Расписание
День 1 — 29 марта 2025 г.
09:00 – 10:00 |
Регистрация участников | |
10:00 – 11:00 |
Аудитория 1 | |
Пленарная сессияГришковец Евгений Валерьевич — известный писатель, драматург и актер, в прошлом учитель русского языка. Мазурова Надежда Владимировна — доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний, ректор Университета «Первое сентября». Соловейчик Артём Симонович — психолог, педагог, издатель, основатель «Педагогического марафона». Игорь Михайлович Реморенко — ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ). Соловейчик Наум Артёмович — президент Университета «Первое сентября». Реут Александр Владимирович — и.о. директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования. Приступа Елена Николаевна — доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИРЗАР». Сидорина Кристина Игоревна — исполнительный директор Издательского дома «Первое сентября». Колесникова Надежда Борисовна — заместитель главного редактора по развитию партнерских проектов АО «Издательство «Просвещение». |
||
|
Аудитория 1 |
Аудитория 2 |
|
Секция 1: «Руководители учебных заведений» |
Секция 2: «Репетиторы» |
11:15 – 11:35 |
Роль комплексного сопровождения ребёнка в преодолении школьной неуспешности«Проблема школьной неуспешности является междисциплинарной», — считает один из авторов серии книг «Педагогический нон-фикшн» Евгений Александрович Ямбург. Будучи сам практиком, автор и пишет для практиков, которые ежедневно решают проблемы конкретных детей. Именно поэтому труды Евгения Александровича ценят учителя, руководители школы, специалисты, причастные к сопровождению ученика. Автор поделится опытом создания адаптивной модели образовательного учреждения. По завершении работы секции будет организована автограф-сессия с автором. Ямбург Евгений Александрович, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования, директор школы 109 («Просвещение»). |
Навигатор подготовки к ЕГЭ: учителям и репетиторамБудут представлены цифровые ресурсы для подготовки к ЕГЭ. Зубкова Екатерина Дмитриевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"». |
11:35 – 11:55 |
Юридический клуб — часть дополнительного школьного образования юридического профиляИзвестный адвокат Рубен Валерьевич Маркарьян расскажет об идее создания юридического клуба в школе, о том, легко ли реализовать данную идею на практике, интересно ли это школьникам, кто приходит в клуб, как проходят занятия и какие вопросы на них обсуждаются. А также представит свою книгу «Кто прав? Кто виноват? Уроки жизни на уроках права», изданную ГК «Просвещение» в серии «Педагогический нон-фикшн», в которой предлагается авторская концепция изучения принципов правосудия на примере программных литературных произведений и их героев. Маркарьян Рубен Валерьевич, к.ю.н., адвокат, член адвокатских палат Москвы и Берлина, заместитель Президента Гильдии российских адвокатов, профессор «Академии труда и социальных отношений», автор книги в серии «Педагогический нон-фикшн» («Просвещение»). |
Путь репетитора: от индивидуальных занятий к руководителю образовательного проектаРегистрация деятельности педагога. Программа обучения. Трофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ. |
11:55 – 12:15 |
Школа для всех и для каждогоПрезентация обширного педагогического и управленческого опыта директора одной из крупнейших школ г. Москвы Александра Анатольевича Ездова, воплощённая в одноимённой книге. Александр Ездов расскажет, как сохранить индивидуальность каждого ребёнка и развить его способности в большом образовательном комплексе; как построить управление комплексом таким образом, чтобы создать для учебного и воспитательного процессов наиболее благоприятные условия и подвести каждого ученика, достигшего ступени старшей школы, к осознанному выбору жизненного пути. По итогам секции будет организована автограф-сессия с автором. Ездов Александр Анатольевич, к.п.н., директор ГБОУ СОШ 1788 г. Москвы («Просвещение»). |
Формат занятий: индивидуально, в паре/мини-группеТрофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ. |
12:15 – 12:35 |
Пособия Издательства «Интеллект-Центр» для организации эффективной работы учащихсяМиндюк Михаил Борисович, генеральный директор Издательства «Интеллект-Центр», кандидат педагогических наук. |
Бренд репетитора и как его построитьТрофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ. |
12:35 – 13:10 |
Ниши в репетиторском делеУканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем. |
|
13:10 – 13:30 |
Нейропедагогическое сопровождение педагогов как фактор «видимого» роста профессионализма коллективаАхапкина Мария Евгеньевна, учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015», тренер-консультант по педагогическому дизайну и публичным выступлениям, автор блога #маскунасебя, заслуженный работник образования Московской области, ведет методическое сопровождение школ в качестве тренера по педдизайну, 19 лет работала режиссёром детской театральной студии. Резникова Анна Константиновна, нейробиолог, специалист по проектированию образовательного опыта, маркетолог, предприниматель, автор блога. |
Как стать руководителем образовательного проекта?Уканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем. |
13:30 – 13:45 |
Анимационная педагогика — в каждое образовательное учреждение. Почему это нужно всем и как реализовать на практике?Фатеева Наталья, анимационный педагог, методист-куратор образовательных проектов бренда «Сиреневая Мультстудия», Главный эксперт Чемпионата Юниор Мастерс Креатив (компетенция Анимация), Федеральный эксперт Чемпионата Юный мастер (компетенция Мультипликация). |
Как стать руководителем образовательного проекта?Уканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем. |
13:20 – 13:40 |
Современные дети в школе, вопросы руководстваМазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний, ректор Университета «Первое сентября». |
Найм и делегированиеУканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем |
Перерыв | ||
|
Секция 3: «Начальная школа» |
Секция 4: «Дошкольное образование» |
14:35 – 15:10 |
Пять приемов для создания учебной истории, или Сторителлинг как метод обучения младших школьниковНизенькова Марина Геннадьевна, ведущий методист издательства АСТ. |
Бинарная лекция «Системный подход к планированию работы ДОО»Гладкова Юлия Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ИРЗАР, заведующий кафедрой дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент. Соломенникова Ольга Анатольевна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного развития дошкольного образования ИРЗАР, доцент кафедры дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент. |
15:10 – 15:30 |
Языковая грамотность в начальной школе: от простого к сложномуКузнецова Марина Ивановна, д. пед. н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», автор учебников и учебно-методических пособий («Просвещение»). |
Проектная сессия «Стратегия действий педагогической команды ДОО: от условий к результату»Гладкова Юлия Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ИРЗАР, заведующий кафедрой дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент. Соломенникова Ольга Анатольевна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного развития дошкольного образования ИРЗАР, доцент кафедры дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент. |
15:30 – 15:50 |
Оптимальная модель гармоничного развития младшего школьника в условиях школы полного дняБрюханова Юлия Алексеевна, директор частной школы «ИЗЮМ». |
Лепка с детьми раннего возраста
Аксёнова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, педагог дополнительного образования, методист образовательных проектов детского бренда «Лео», автор пособий для педагогов по продуктивным видам деятельности и развитию речи детей (ГАММА). |
15:50 – 16:10 |
На ступеньке в следующий класс: сохранность знаний важна для всехВолкова Елена Васильевна, председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 158 г. Москвы. |
Игры с ребёнком раннего возраста (Мастер-класс)Беседина Наталья
Александровна |
16:10 – 16:30 |
Старые и новые решения в организации семейного чтенияРафф Андрей Михайлович, детский поэт и переводчик, создатель семейного Театра детских стихов «Зеленая Шляпа», издательство Легион. |
Инклюзия: социальный тренд или мифСатари Виктория Витальевна, к.псих.н., руководитель Центра ОСП «Раменки» КРОЦ. Танцюра Снежана Юрьевна, к.п.н., доцент, заместитель зав.кафедрой специального дефектологического образования Росноу (Российский Новый Университет), главный редактор журнала «Логопед». Илья Ефимович Бурый, директор региональной физкультурно-оздоровительной программы Благотворительного фонда «Семья вместе» |
16:30 – 16:50 |
Применение инновационных технологий в начальной школе: геймификацияБереговская Юлия Владимировна, член Совета Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Школа Новокосино» имени Героя Советского Союза адмирала А. П. Михайловского, участник VIII метапредметной олимпиады «Московский учитель», член экспертной группы сценарных планов для цифрового образовательного контента, разработанных АО «Академия Просвещения», автор-разработчик интерактивного урока для проекта «Московская электронная школа», пособий для учащихся начальной школы издательства «Интеллект-Центр». |
Способы развития современного дошкольника через книгу: как, когда и что может помочьКонобеев Алексей Васильевич, к.п.н., главный редактор издательства «Титул», доцент Института иностранных языков МПГУ, научный сотрудник ИСМО Российской академии образования. |
16:50 – 17:10 |
Настольные игры в образовании: развитие ключевых компетенций младших школьниковБеседина Наталья Александровна, начальник отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз». Методист, педагог-психолог. |
|
17:10 – 17:30 |
Интеграция научных разработок в практику: «Северный набор» для диагностики детей КМНС»Юлдашева Анастасия Павловна, младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП». |
|
17:30 – 18:00 |
Ребёнок от 0 до 3. Просвещение родителей в детском садуВолосовец Ольга Аркадьевна, автор платформы профессионального обучения «Я — няня», автор пособий. |
|
Выставка, закрытие дня |
День 2 — 30 марта 2025 г.
09:00 – 10:00 |
Регистрация участников | |
Аудитория 1 |
Аудитория 2 |
|
Секция 5: «Математика» |
Секция 6: «Русский язык» |
|
10:00 – 10:25 |
Преодолевая пороги ЕГЭ: помогаем выпускникам справиться с затруднениями при подготовке к ЕГЭПрокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор учебно-методических пособий по математике. (ПРОСВЕЩЕНИЕ) Разинкова Елена Александровна, учитель высшей категории ГБОУ школы № 1576 г. Москва, эксперт ЕГЭ, участник педагогической экспертизы учебников, автор учебно-методических пособий по математике. |
Выполняем домашние задания: вместе, а не вместоКрюкова Галина Васильевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"». |
10:25 – 11:05 |
Системный подход в обучении математике в старшей школе. Проблемные ситуацииХлевнюк Наталья Николаевна, преподаватель математики, отличник народного просвещения, победитель и призер творческих конкурсов учителей математики, автор пособий по преподаванию математики в школе. |
Преодолевая пороги ЕГЭ. Готовимся к экзамену по русскому языкуДощинский Роман Анатольевич, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку (ФИПИ). |
11:05 – 11:30 |
Домашняя работа по математике: эффективно и интересноЗубкова Екатерина Дмитриевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"». |
«Классика или современность». Читательский дневник современного школьникаВалюгин Сергей Витальевич, преподаватель кафедры мировой литературы Института Пушкина, учитель литературы ОАНО Школы «Ника», автор и ведущий научно-популярного проекта «Уроки литературы с Сергеем Валюгиным», победитель конкурса «Учитель года Москвы-2023», лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России». |
11:30 – 11:55 |
ЕГЭ по русскому языку: Методика подготовки к написанию сочиненияДрабкина Светлана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 2030, ведущий эксперт предметных комиссий г. Москвы по русскому языку и литературе, тьютор ПК Москвы по русскому языку, автор учебных пособий по русскому языку издательства «Интеллект-Центр». |
|
11:55 – 12:20 |
Особенности подготовки учащихся к решению экономической задачиПрокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой НИУ МИЭТ, председатель предметной комиссии по проверке ЕГЭ по математике г. Москвы в 2015–2020 гг. |
|
12:20 – 12:40 |
Школьная математика: царица наук, наказание или что-то другое?Шапаева Татьяна Борисовна, кандидат физ-мат наук, доцент кафедры магнетизма физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. |
|
Обеденный перерыв | ||
|
Секция 8: «Английский язык» |
Секция 7: «Информатика» |
13:30 – 14:10 |
Домашние задания: как повысить успеваемость и развить самостоятельность учащихсяСидоренко Светлана Валерьевна, автор курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"». |
Искусственный интеллект в школьном образованииПавлов Алексей Александрович, руководитель Центра прототипирования и организации технологического сопровождения, Издательство «Просвещение», соавтор и титульный редактор учебного пособия «Искусственный интеллект» для 5–9 кл. |
14:10 – 14:40 |
Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФОП. Учебные пособия в помощь ученику и учителюРассматриваемые вопросы: Темнова Ирина Николаевна, руководитель направления Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». |
Подготовка к ВПР и ЕГЭ по информатикеЛещинер Вячеслав Роальдович, кандидат педагогических наук, преподаватель ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования», член фед. комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике ФГБНУ ФИПИ, председатель предметной комиссии ГИА по информатике города Москвы. |
14:40 – 15:20 |
О России по-английски: чему и как обучать на уроках английского языка в современных реалиях и с учетом ЕГЭКонобеев Алексей Васильевич, к.п.н., главный редактор издательства «Титул», доцент Института иностранных языков МПГУ, научный сотрудник ИСМО Российской академии образования. |
Проектная деятельность на уроках информатики: от идеи до реализацииГитес Дмитрий Борисович, учитель, педагог, репетитор по информатике и ИТ, более 20 лет педагогической деятельности, эксперт в сфере IT-образования. 10-и летний опыт работы в сфере детского оздоровительного отдыха. |
15:20 – 15:45 |
Особенности разработки тренировочных вариантов тестовых заданий для подготовки к ВПР по английскому языку кандидат педагогических наук, автор учебно-методических пособий по английскому языку.Степанова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, автор учебно-методических пособий по английскому языку. |
Обратная сторона цифровизации: изучаем вопросы информационной безопасностиМинин Виктор Владимирович, исполнительный директор, председатель правления Ассоциации руководителей служб информационной безопасности (АРСИБ) («Просвещение»). |
15:25 – 15:50 |
Критическое мышление в обучении грамматикеМорозов Артем Юрьевич, Cambridge Assessment Presenter, методист с международной квалификацией и опытом топ-менеджера в федеральной сети языковых центров, директор года, сертифицированный преподаватель CELTA и выпускник DELTA (with Merit), прошел стажировку в Стэндфордском университете, автор серии сборников Mishkie Grammar. |
|
16:00 – 17:00 |
Закрытие марафона. |