Расписание

На площадке Марафона с 29 по 30 марта работает выставка-ярмарка учебной и методической литераты.

День 1 — 29 марта 2025 г.

Время Аудитория 1 Аудитория 2
09:00 – 10:00 Регистрация участников (09:00 – 10:00)
10:00 – 11:00

Пленарная сессия. Торжественное открытие марафона (10:00 – 11:00)

  • Гришковец Евгений Валерьевич, известный писатель, драматург и актер, в прошлом учитель русского языка;
  • Мазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний, ректор Университета «Первое сентября»;
  • Соловейчик Артём Симонович, психолог, педагог, издатель, основатель «Педагогического марафона»;
  • Реморенко Игорь Михайлович, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ);
  • Соловейчик Наум Артемович, президент Университета «Первое сентября»;
  • Реут Александр Владимирович, и.о. директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования;
  • Приступа Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «ИРЗАР»;
  • Сидорина Кристина Игоревна, исполнительный директор Издательского дома «Первое сентября»;
  • Колесникова Надежда Борисовна, главный редактор группы компаний «Просвещение». Член Всероссийской политической партии «Единая Россия». Кандидат Педагогических Наук. Депутат Государственной Думы Российской Федерации VII созыва.
11:15 – 14:00

Секция 1: «Руководители учебных заведений» (11:15 – 14:00)

Роль комплексного сопровождения ребёнка в преодолении школьной неуспешности (11:15 – 11:35)

«Проблема школьной неуспешности является междисциплинарной», — считает один из авторов серии книг «Педагогический нон-фикшн» Евгений Александрович Ямбург.

Будучи сам практиком, автор и пишет для практиков, которые ежедневно решают проблемы конкретных детей. Именно поэтому труды Евгения Александровича ценят учителя, руководители школы, специалисты, причастные к сопровождению ученика. Автор поделится опытом создания адаптивной модели образовательного учреждения.

По завершении работы секции будет организована автограф-сессия с автором.

  • Ямбург Евгений Александрович, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат премии правительства РФ в области образования, директор школы 109 («Просвещение»).

Юридический клуб — часть дополнительного школьного образования юридического профиля (11:35 – 11:55)

Известный адвокат Рубен Валерьевич Маркарьян расскажет об идее создания юридического клуба в школе, о том, легко ли реализовать данную идею на практике, интересно ли это школьникам, кто приходит в клуб, как проходят занятия и какие вопросы на них обсуждаются. А также представит свою книгу «Кто прав? Кто виноват? Уроки жизни на уроках права», изданную ГК «Просвещение» в серии «Педагогический нон-фикшн», в которой предлагается авторская концепция изучения принципов правосудия на примере программных литературных произведений и их героев.

  • Маркарьян Рубен Валерьевич, к.ю.н., адвокат, член адвокатских палат Москвы и Берлина, заместитель Президента Гильдии российских адвокатов, профессор «Академии труда и социальных отношений», автор книги в серии «Педагогический нон-фикшн» («Просвещение»).

Школа для всех и для каждого (11:55 – 12:15)

Презентация обширного педагогического и управленческого опыта директора одной из крупнейших школ г. Москвы Александра Анатольевича Ездова, воплощённая в одноимённой книге. Александр Ездов расскажет, как сохранить индивидуальность каждого ребёнка и развить его способности в большом образовательном комплексе; как построить управление комплексом таким образом, чтобы создать для учебного и воспитательного процессов наиболее благоприятные условия и подвести каждого ученика, достигшего ступени старшей школы, к осознанному выбору жизненного пути.

По итогам секции будет организована автограф-сессия с автором.

  • Ездов Александр Анатольевич, к.п.н., директор ГБОУ СОШ 1788 г. Москвы («Просвещение»).

Пособия Издательства «Интеллект-Центр» для организации эффективной работы учащихся (12:15 – 12:35)

  • Миндюк Михаил Борисович, генеральный директор Издательства «Интеллект-Центр», кандидат педагогических наук.

Нейропедагогическое сопровождение педагогов как фактор «видимого» роста профессионализма коллектива (13:10 – 13:20)

  • Ахапкина Мария Евгеньевна, учитель английского языка, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015», тренер-консультант по педагогическому дизайну и публичным выступлениям, автор блога #маскунасебя, заслуженный работник образования Московской области, ведет методическое сопровождение школ в качестве тренера по педдизайну, 19 лет работала режиссёром детской театральной студии;
  • Резникова Анна Константиновна, нейробиолог, специалист по проектированию образовательного опыта, маркетолог, предприниматель, автор блога.

Анимационная педагогика — в каждое образовательное учреждение. Почему это нужно всем и как реализовать на практике? (13:20 – 13:45)

  • Фатеева Наталья, анимационный педагог, методист-куратор образовательных проектов бренда «Сиреневая Мультстудия», Главный эксперт Чемпионата Юниор Мастерс Креатив (компетенция Анимация), Федеральный эксперт Чемпионата Юный мастер (компетенция Мультипликация).

Современные дети в школе, вопросы руководства (13:45 – 14:00)

  • Мазурова Надежда Владимировна, доктор психологических наук (по специальности «Педагогическая психология»), кандидат педагогических наук (по специальности «Коррекционная педагогика»), эксперт ВОЗ по проблемам здоровья семьи, член Правления Союза пациентов и пациентских организаций редких заболеваний, ректор Университета «Первое сентября».

Секция 2: «Репетиторы» (11:15 – 14:00)

Навигатор подготовки к ЕГЭ: учителям и репетиторам (11:15 – 11:35)

Будут представлены цифровые ресурсы для подготовки к ЕГЭ.

  • Зубкова Екатерина Дмитриевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"».

Путь репетитора: от индивидуальных занятий к руководителю образовательного проекта (11:35 – 11:55)

Регистрация деятельности педагога. Программа обучения.

  • Трофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ.

Формат занятий: индивидуально, в паре/мини-группе (11:55 – 12:15)

  • Трофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ.

Бренд репетитора и как его построить (12:15 – 12:35)

  • Трофимова Вера Сергеевна, сооснователь проекта для репетиторов Tutor_up, руководитель образовательного центра, профессиональный репетитор по истории и обществознанию с 16-летним опытом преподавания, автор пособия по подготовке к ДВИ по обществознанию в МГУ.

Ниши в репетиторском деле (12:35 – 13:10)

  • Уканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем.

Как стать руководителем образовательного проекта? (13:10 – 13:45)

  • Уканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем.

Найм и делегирование (13:45 – 14:00)

  • Уканеева Мария, руководитель семейной онлайн-школы Masha&Max School (русский язык, обществознание, история, профориентация и подбор педагогов по всем предметам), соучредитель репетиторского сообщества Tutor_Up, педагог с 16-летним стажем.
14:00 – 14:35 Обеденный перерыв (14:00 – 14:35)
14:35 – 18:00

Секция 3: «Начальная школа» (14:35 – 18:00)

Пять приемов для создания учебной истории, или Сторителлинг как метод обучения младших школьников (14:35 – 15:10)

  • Низенькова Марина Геннадьевна, ведущий методист издательства АСТ.

Языковая грамотность в начальной школе: от простого к сложному (15:10 – 15:30)

  • Кузнецова Марина Ивановна, д. пед. н., ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», автор учебников и учебно-методических пособий («Просвещение»).

Оптимальная модель гармоничного развития младшего школьника в условиях школы полного дня (15:30 – 15:50)

  • Брюханова Юлия Алексеевна, директор частной школы «ИЗЮМ».

На ступеньке в следующий класс: сохранность знаний важна для всех (15:50 – 16:10)

  • Волкова Елена Васильевна, председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 158 г. Москвы.

Старые и новые решения в организации семейного чтения (16:10 – 16:30)

  • Рафф Андрей Михайлович, детский поэт и переводчик, создатель семейного Театра детских стихов «Зеленая Шляпа», издательство Легион.

Применение инновационных технологий в начальной школе: геймификация (16:30 – 16:50)

  • Береговская Юлия Владимировна, член Совета Ассоциации учителей начальных классов г. Москвы, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Школа Новокосино» имени Героя Советского Союза адмирала А. П. Михайловского, участник VIII метапредметной олимпиады «Московский учитель», член экспертной группы сценарных планов для цифрового образовательного контента, разработанных АО «Академия Просвещения», автор-разработчик интерактивного урока для проекта «Московская электронная школа», пособий для учащихся начальной школы издательства «Интеллект-Центр».

Настольные игры в образовании: развитие ключевых компетенций младших школьников (16:50 – 17:10)

  • Беседина Наталья Александровна, начальник отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз». Методист, педагог-психолог.

Секция 4: «Дошкольное образование» (14:35 – 18:00)

Бинарная лекция «Системный подход к планированию работы ДОО» (14:35 – 15:10)

  • Гладкова Юлия Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ИРЗАР, заведующий кафедрой дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Соломенникова Ольга Анатольевна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного развития дошкольного образования ИРЗАР, доцент кафедры дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Проектная сессия «Стратегия действий педагогической команды ДОО: от условий к результату» (15:10 – 15:30)

  • Гладкова Юлия Андреевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития дошкольного образования ИРЗАР, заведующий кафедрой дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент;
  • Соломенникова Ольга Анатольевна, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного развития дошкольного образования ИРЗАР, доцент кафедры дошкольного образования «Корпоративный университет развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Лепка с детьми раннего возраста (15:30 – 15:50)

  • приёмы, повышающие развивающий потенциал занятий по лепке;
  • идеи для заданий по лепке;
  • презентация УМК «Дорога творчества».
  • Аксёнова Анна Андреевна, дошкольный педагог-психолог, педагог дополнительного образования, методист образовательных проектов детского бренда «Лео», автор пособий для педагогов по продуктивным видам деятельности и развитию речи детей (ГАММА).

Игры с ребёнком раннего возраста (Мастер-класс) (15:50 – 16:10)

  • Беседина Наталья Александровна, начальник отдела внедрения развивающего обучения и новых продуктов ООО «Просвещение — Союз». Методист, педагог-психолог.

Инклюзия: социальный тренд или миф (16:10 – 16:30)

  • Сатари Виктория Витальевна, к.псих.н., руководитель Центра ОСП «Раменки» КРОЦ;
  • Танцюра Снежана Юрьевна, к.п.н., доцент, заместитель зав.кафедрой специального дефектологического образования Росноу (Российский Новый Университет), главный редактор журнала «Логопед»;
  • Бурый Илья Ефимович, директор региональной физкультурно-оздоровительной программы Благотворительного фонда «Семья вместе».

Способы развития современного дошкольника через книгу: как, когда и что может помочь (16:30 – 16:50)

  • Конобеев Алексей Васильевич, к.п.н., главный редактор издательства «Титул», доцент Института иностранных языков МПГУ, научный сотрудник ИСМО Российской академии образования.

Интеграция научных разработок в практику: «Северный набор» для диагностики детей КМНС» (17:10 – 17:30)

  • Юлдашева Анастасия Павловна, младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП».

Ребёнок от 0 до 3. Просвещение родителей в детском саду (17:30 – 18:00)

  • Волосовец Ольга Аркадьевна, автор платформы профессионального обучения «Я — няня», автор пособий.
18:00 Закрытие дня (18:00)

День 2 — 30 марта 2025 г.

Время Аудитория 1 Аудитория 2
09:00 – 10:00 Регистрация участников (09:00 – 10:00)
10:00 – 12:40

Секция 5: «Математика» (10:00 – 12:40)

Преодолевая пороги ЕГЭ: помогаем выпускникам справиться с затруднениями при подготовке к ЕГЭ (10:00 – 10:25)

  • Прокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, Почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор учебно-методических пособий по математике (ПРОСВЕЩЕНИЕ);
  • Разинкова Елена Александровна, учитель высшей категории ГБОУ школы № 1576 г. Москва, эксперт ЕГЭ, участник педагогической экспертизы учебников, автор учебно-методических пособий по математике.

Системный подход в обучении математике в старшей школе. Проблемные ситуации (10:25 – 11:05)

  • Хлевнюк Наталья Николаевна, преподаватель математики, отличник народного просвещения, победитель и призер творческих конкурсов учителей математики, автор пособий по преподаванию математики в школе.

Домашняя работа по математике: эффективно и интересно (11:05 – 11:30)

  • Зубкова Екатерина Дмитриевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"».

Особенности подготовки учащихся к решению экономической задачи (11:55 – 12:20)

  • Прокофьев Александр Александрович, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой НИУ МИЭТ, председатель предметной комиссии по проверке ЕГЭ по математике г. Москвы в 2015–2020 гг.

Школьная математика: царица наук, наказание или что-то другое? (12:20 – 12:40)

  • Шапаева Татьяна Борисовна, кандидат физ-мат наук, доцент кафедры магнетизма физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Секция 6: «Русский язык» (10:00 – 12:40)

Выполняем домашние задания: вместе, а не вместо (10:00 – 10:25)

  • Крюкова Галина Васильевна, автор методических рекомендаций по использованию цифровых рабочих тетрадей, курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"».

Преодолевая пороги ЕГЭ. Готовимся к экзамену по русскому языку (10:25 – 11:05)

  • Дощинский Роман Анатольевич, кандидат педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по русскому языку (ФИПИ).

«Классика или современность». Читательский дневник современного школьника (11:05 – 11:30)

  • Валюгин Сергей Витальевич, преподаватель кафедры мировой литературы Института Пушкина, учитель литературы ОАНО Школы «Ника», автор и ведущий научно-популярного проекта «Уроки литературы с Сергеем Валюгиным», победитель конкурса «Учитель года Москвы-2023», лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России».

ЕГЭ по русскому языку: Методика подготовки к написанию сочинения (11:30 – 11:55)

  • Драбкина Светлана Владимировна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 2030, ведущий эксперт предметных комиссий г. Москвы по русскому языку и литературе, тьютор ПК Москвы по русскому языку, автор учебных пособий по русскому языку издательства «Интеллект-Центр».
12:40 – 14:00 Обеденный перерыв (12:40 – 14:00)
13:00 – 15:00

Секция 8: «Английский язык» (13:00 – 15:00)

Домашние задания: как повысить успеваемость и развить самостоятельность учащихся (13:30 – 14:10)

  • Сидоренко Светлана Валерьевна, автор курсов повышения квалификации для учителей, ведущий методист АО «Издательство "Просвещение"».

Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФОП. Учебные пособия в помощь ученику и учителю (14:10 – 14:10)

Рассматриваемые вопросы:

  1. Основные нормативные документы, определяющие содержание иноязычного образования;
  2. Новые эффективные методические материалы по иностранным языкам для расширения возможностей учебной деятельности;
  3. Воспитательный аспект на уроках иностранного языка в рамках реализации ФОП.
  • Темнова Ирина Николаевна, руководитель направления Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение».

О России по-английски: чему и как обучать на уроках английского языка в современных реалиях и с учетом ЕГЭ (14:40 – 15:20)

  • Конобеев Алексей Васильевич, к.п.н., главный редактор издательства «Титул», доцент Института иностранных языков МПГУ, научный сотрудник ИСМО Российской академии образования.

Особенности разработки тренировочных вариантов тестовых заданий для подготовки к ВПР по английскому языку кандидат педагогических наук, автор учебно-методических пособий по английскому языку (15:20 – 15:45)

  • Степанова Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, автор учебно-методических пособий по английскому языку.

Критическое мышление в обучении грамматике (15:25 – 15:50)

  • Морозов Артём Юрьевич, Cambridge Assessment Presenter, методист с международной квалификацией и опытом топ-менеджера в федеральной сети языковых центров, директор года, сертифицированный преподаватель CELTA и выпускник DELTA (with Merit), прошел стажировку в Стэндфордском университете, автор серии сборников Mishkie Grammar.

Секция 7: «Информатика» (13:00 – 15:00)

Искусственный интеллект в школьном образовании (13:30 – 14:10)

  • Павлов Алексей Александрович, руководитель Центра прототипирования и организации технологического сопровождения, Издательство «Просвещение», соавтор и титульный редактор учебного пособия «Искусственный интеллект» для 5–9 кл.

Подготовка к ВПР и ЕГЭ по информатике (14:10 – 14:40)

  • Лещинер Вячеслав Роальдович, кандидат педагогических наук, преподаватель ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования», член фед. комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике ФГБНУ ФИПИ, председатель предметной комиссии ГИА по информатике города Москвы..

Проектная деятельность на уроках информатики: от идеи до реализации (14:40 – 15:20)

  • Гитес Дмитрий Борисович, учитель, педагог, репетитор по информатике и ИТ, более 20 лет педагогической деятельности, эксперт в сфере IT-образования. 10-и летний опыт работы в сфере детского оздоровительного отдыха.

Обратная сторона цифровизации: изучаем вопросы информационной безопасности (15:20 – 15:45)

  • Минин Виктор Владимирович, исполнительный директор, председатель правления Ассоциации руководителей служб информационной безопасности (АРСИБ) («Просвещение»).
16:00 Закрытие марафона (16:00)
19:04 Выставка-продажа и автограф-сессии (19:04)