12 апреля 2015 г.
День учителя английского языка Программа дня
Всего участников: 930
Репортаж
День был богат на самые разные эмоции. Играющее на небе солнышко радовалось Воскресению Господню. На работу – слушать лекции, участвовать в семинарах – спешили около тысячи учителей английского языка. Они решили так провести светлый праздник…
J. KOTNAROWSKI
Getting Students to Write with Fun, Communicative Activities
В этот день было проведено 18 интереснейших мероприятий, на каждом – полный зал.
Старший научный сотрудник Института проблем информатики РАН Ольга Корчажкина продемонстрировала книги издательства «Легион» на лекции «Стратегии подготовки к устной и продуктивной письменной части ЕГЭ (сочинение-рассуждение)», рассказала о недавно прошедшем пробном экзамене, поделилась собственным опытом подготовки к нему.
Кандидат педагогических наук, вице-президент ассоциации учителей английского языка Москвы MELTA Петр Степичев показал разработанные им динамические пособия для начальной школы: «Эти пособия созданы для того, чтобы при изучении английского языка у детей развивались личностные результаты», – он показывал видео-урок и комментировал его. «Обратите внимание, как дети работают в группах, обсуждают задания. Ни одного пассивного ученика», – заметил ведущий и пригласил посетить свой мастер-класс, который пройдет в редакции «Первого сентября» совсем скоро, 23 апреля. Чуть позже Петр Анатольевич провел в рамках Дня учителя английского языка мастер-класс «Игры, головоломки и творческие задания на уроках английского языка», участники которого смогли попробовать себя в роли учеников, обучающихся через игру.
Представители группы компаний «Евролибра» Людмила Романова (методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб) и Ирина Карпакова (методист этого издательства) во время семинара «Повышение мотивации обучающихся через использование современных технологий CLIL и ИКТ» почти убедили слушателей, что… учить английскому языку можно на любом материале, «имея в руках всего лишь пакетик с чаем». Главное, чтобы было интересно. Они убеждены, что языку можно обучать на основе любого контекста, преподавая разные предметы школьного цикла на иностранном языке: со школьниками, у которых математический склад ума, использовать схемы и таблицы, с гуманитариями – организовывать дискуссии и творческие занятия.
Атташе по вопросам преподавания английского языка Посольства США в Москве Джеррольд Франк в лекции «6 Traits of a Good Writing» поделился критериями, которые помогают школьникам оценивать свои тексты еще до того, как их посмотрит учитель. К анализу по вполне конкретным характеристикам, в которые входят оригинальность идеи, организация и композиция текста, его динамика, подбор слов, построение предложений, грамотность оформления, школьники быстро привыкают. Такой подход делает написание текстов понятным для учеников заданием, и позволяет педагогам оценивать результат его выполнения по заранее определенным критериям.
Его коллега Джон Котнаровски рассказал о способах организации коммуникативной активности во время написания текстов – это делает процесс работы интересным и увлекательным для каждого ученика. Очень просто учить писать, используя возможности Интернета, например, можно организовать переписку со школьниками из других стран. Его лекция «Getting Students toWrite with Fun, Communicative Activities» вызвала большой интерес слушателей.
Еще одним способом активизации учащихся и повышением их мотивации поделился Женя Бакин. Он предлагает использовать проектную деятельность, примеры которой он привел в лекции «Teach via Projects: Motivate, Facilitate, Control». Слушатели имели возможность вместе с лектором подумать об особенностях и перспективах проектной работы на уроках английского, о методике ее организации.
Лекция «Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку на примере УМК «FORWARD», организованная издательским центром «Вентана-Граф», привлекла особое внимание слушателей. И это понятно: каждый учитель хочет, чтобы его ученики успешно сдали выпускной экзамен. Доктор филологических наук, председатель Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая рассказывала о тонкостях подготовки к экзамену. Когда мы обучаем детей, проще всего дать задание написать текст на определенную тему, а потом попросить пересказать его или дать возможность прочитать. Но это не научит говорить по-английски. Даже прослушивая аудиозапись, можно легко отличить свободную, продуктивную речь от воспроизведения выученного или прочитанного текста.
В общем, день был очень насыщенным и интересным. Практика общения на иностранном языке всегда доставляет удовольствие. По дороге домой я разговорилась с молодой девушкой, принимавшей участие в работе. Мне захотелось узнать, где она побывала, что ей показалось особенно интересным. «Все было интересно, – ответила она и улыбнулась. – Правда, я не учитель английского, и никогда им не стану. Я филолог, учусь в педагогическом. Слушала лекции с позиции своего предмета. Поразили требования к тому, как нужно устно на английском языке сравнивать фотографии и другие объекты. Но ведь этому мы тоже должны учить»!
Как она права! Мы должны учить детей многому, не разделяя жизнь на отдельные школьные предметы. И при этом нам самим – учителям, преподавателям – предстоит еще многому научиться…
Ольга ЛЕОНТЬЕВА
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||||||||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||||||||||||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||||||||||||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||||||||||||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||||||||||||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||||||||||||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||||||||||||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии