27 марта 2015 г.
День учителя начальной школы (день 1-й) Программа дня
Всего участников: 1480
Репортаж
На Педагогический марафон учителей начальной школы приезжает так много, что один день давно превратился… в два. Иначе все желающие не могут послушать интересующие их лекции, принять участие в мастер-классах. 27 марта прошел первый из двух Дней учителя начальной школы.
М.М. БЕЗРУКИХ
Психофизиологические особенности обучения письму и чтению
Как и остальные, я слушала лекции и занятия, наиболее интересные для меня. Наталья Шкуричева, к.п.н., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1491 (г. Москва), с первых минут умело захватила внимание всех присутствующих на ее лекции «Развитие коммуникативных УУД младших школьников как средство достижения метапредметных результатов обучения»: учебная успешность каждого школьника напрямую связана с коммуникативными умениями; развивать их может и должен каждый педагог на уроках и во время внеурочной деятельности.
Неуверенность в себе и низкая самооценка младших школьников часто бывают следствием некорректных действий педагога. Исправлять следствие этих действий многим людям приходится всю жизнь. Желание (и умение!) детей работать в парах и группах повышает самооценку, позитивно сказывается на учебных результатах. «Если ваши ученики легко взаимодействуют друг с другом, с готовностью общаются в парах и группах разного состава, смело отметьте это как свою заслугу», – лектор искренне и психологически грамотно привлекла внимание слушателей: в ответ на эти слова они дружно подтянулись, взгляды стали более уверенными. Наверняка их ученики много работают в группах, и большинство делает это с удовольствием!
Тем временем Наталья Александровна объясняла, как проверить коммуникативне умения. Для этого она предложила использовать методику «Мой класс», которая была ранее опубликована в журнале «Начальная школа» (http://nsc.1september.ru/view_article.php?id=200802309). Методика очень простая: педагог предлагает школьникам продолжить фразы «Мой класс…» «В школе у меня……… настроение, потому что…». «Но пожалуйста, когда дети будут писать, не контролируйте их. – быстро поясняла Наталья Александровна. – Займитесь чем-нибудь полезным. Цветы полейте, в окошко посмотрите – только не ходите по классу между рядами, не заглядывайте в их записи, не советуйте, как правильно нужно писать. А когда будете собирать работы, не делайте это безразлично, словно контрольные собираете. Возьмите листочек у каждого ребенка с благодарностью, скажите, как вы рады, что он/она смог поделиться с вами своим мнением»… В педагогике нет мелочей.
А потом нужно полученные записи проанализировать: аккуратно, точно, спокойно. Если в классе хорошие взаимоотношения между ребятами, почти все опишут свой класс как самый-самый лучший. Каждая проблема будет отражена в высказываниях типа «класс хороший, но иногда»… – это нужно отметить, это можно обсудить. Естественно, не называя имена тех, кто обозначил проблемы. Данную методику можно использовать для анализа взаимоотношений в классах не только младшей, но и средней, и старшей школы.
Мастер-класс «Анималистический жанр на уроках ИЗО в свете требований ФГОС» Ольга Скуратова, к.п.н., учитель ИЗО ГБОУ ВПО МГПУ, и Татьяна Сапожникова, научный сотрудник ЦНХО Б.М.Неменского, проводили в небольшом кабинете. На доске – детские рисунки и аппликации, ведущие делились опытом, как научить детей создавать такие работы. Главное – сначала школьники должны понять, что именно хотят изобразить, как устроено то или иное животное.
Разговор с Марианной Безруких, д.биол.н., академиком РАО, директором Института возрастной физиологии РАН, начался с первых минут ее появления в МПГУ. Она обозначила проблему, которую планирует проанализировать и описать на страницах журнала «Начальная школа», главному редактору этого издания Марии Соловейчик. «Выпускникам предлагают писать сочинение, но этому умению их никто не учит! А учить нужно, причем именно в начальной школе, потом будет поздно!»
Завязавшаяся дискуссия плавно перетекла в лекцию Марианны Михайловны «Психофизиологические особенности обучения письму и чтению и современные требования к обучению (ФГОС)», которую желающие имеют возможность в этом году просмотреть целиком на сайте Первого сентября.
Завтра – второй День учителя начальных классов…
Ольга ЛЕОНТЬЕВА
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||||||||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||||||||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||||||||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||||||||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||||||||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||||||||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии