Рейтинг@Mail.ru

27 марта 2015 г.

День учителя начальной школы (день 1-й)  Программа дня

Всего участников: 1480

Репортаж

На Педагогический марафон учителей начальной школы приезжает так много, что один день давно превратился… в два. Иначе все желающие не могут послушать интересующие их лекции, принять участие в мастер-классах. 27 марта прошел первый из двух Дней учителя начальной школы.


М.М. БЕЗРУКИХ
Психофизиологические особенности обучения письму и чтению


Работа проходила в пяти залах, свободных мест не было ни в одном. В центральном холле целый день велась бойкая торговля учебными пособиями и книгами, причем активность покупателей от перерыва к перерыву увеличивалась. Дело в том, что многие лекции и семинары проводились издательствами, предлагавшими на ярмарке свою продукцию: «Просвещение», «Вентана-Граф», «Экзамен», «Ювента», «СМИО-Пресс», «Экзамен-Медиа», «Генезис», «Рост». Свои пособия продемонстрировали потенциальным покупателям компания «Новый диск», НОУЧ «Институт новых технологий», Центр Электронного Тестирования. Получив информацию о том или ином учебнике или пособии, учителя устремлялись к прилавкам, не забывая сохранять за собой занятые места в зале.

Как и остальные, я слушала лекции и занятия, наиболее интересные для меня. Наталья Шкуричева, к.п.н., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1491 (г. Москва), с первых минут умело захватила внимание всех присутствующих на ее лекции «Развитие коммуникативных УУД младших школьников как средство достижения метапредметных результатов обучения»: учебная успешность каждого школьника напрямую связана с коммуникативными умениями; развивать их может и должен каждый педагог на уроках и во время внеурочной деятельности.

Неуверенность в себе и низкая самооценка младших школьников часто бывают следствием некорректных действий педагога. Исправлять следствие этих действий многим людям приходится всю жизнь. Желание (и умение!) детей работать в парах и группах повышает самооценку, позитивно сказывается на учебных результатах. «Если ваши ученики легко взаимодействуют друг с другом, с готовностью общаются в парах и группах разного состава, смело отметьте это как свою заслугу», – лектор искренне и психологически грамотно привлекла внимание слушателей: в ответ на эти слова они  дружно подтянулись, взгляды стали более уверенными. Наверняка их ученики много работают в группах, и большинство делает это с удовольствием!

Тем временем Наталья Александровна объясняла, как проверить коммуникативне умения. Для этого она предложила использовать методику «Мой класс», которая была ранее опубликована в журнале «Начальная школа» (http://nsc.1september.ru/view_article.php?id=200802309). Методика очень простая: педагог предлагает школьникам продолжить фразы «Мой класс…» «В школе у меня……… настроение, потому что…». «Но пожалуйста, когда дети будут писать, не контролируйте их. – быстро поясняла Наталья Александровна. – Займитесь чем-нибудь полезным. Цветы полейте, в окошко посмотрите – только не ходите по классу между рядами, не заглядывайте в их записи, не советуйте, как правильно нужно писать. А когда будете собирать работы, не делайте это безразлично, словно контрольные собираете. Возьмите листочек у каждого ребенка с благодарностью, скажите, как вы рады, что он/она смог поделиться с вами своим мнением»… В педагогике нет мелочей.

А потом нужно полученные записи проанализировать: аккуратно, точно, спокойно. Если в классе хорошие взаимоотношения между ребятами, почти все опишут свой класс как самый-самый лучший. Каждая проблема будет отражена в высказываниях типа «класс хороший, но иногда»… – это нужно отметить, это можно обсудить. Естественно, не называя имена тех, кто обозначил проблемы. Данную методику можно использовать для анализа взаимоотношений в классах не только младшей, но и средней, и старшей школы.

Мастер-класс «Анималистический жанр на уроках ИЗО в свете требований ФГОС» Ольга Скуратова, к.п.н., учитель ИЗО ГБОУ ВПО МГПУ, и Татьяна Сапожникова, научный сотрудник ЦНХО Б.М.Неменского, проводили в небольшом кабинете. На доске – детские рисунки и аппликации, ведущие делились опытом, как научить детей создавать такие работы. Главное – сначала школьники должны понять, что именно хотят изобразить, как устроено то или иное животное.

Разговор с Марианной Безруких, д.биол.н., академиком РАО, директором Института возрастной физиологии РАН, начался с первых минут ее появления в МПГУ. Она обозначила проблему, которую планирует проанализировать и описать на страницах журнала «Начальная школа», главному редактору этого издания Марии Соловейчик. «Выпускникам предлагают писать сочинение, но этому умению их никто не учит! А учить нужно, причем именно в начальной школе, потом будет поздно!»

Завязавшаяся дискуссия плавно перетекла в лекцию Марианны Михайловны «Психофизиологические особенности обучения письму и чтению и современные требования к обучению (ФГОС)», которую желающие имеют возможность в этом году просмотреть целиком на сайте Первого сентября.

Завтра – второй День учителя начальных классов…

Ольга ЛЕОНТЬЕВА


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Лекция

Развитие коммуникативных УУД младших школьников как средство достижения метапредметных результатов обучения

ШКУРИЧЕВА Н. А., ГБОУ Школа №962 ШО4 (1491), психолог


Издательство «Ювента»

Лекция

Инновационные подходы к изучению основных разделов математики в начальной школе (Практические советы современному учителю)

ГРЕБНЕВА Ю. А., учитель начальных классов высшей категории, руководитель методического объединения ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России», автор пособий для начальной школы


Издательство «Экзамен-Медиа»

Лекция

Развитие информационной компетенции учащихся начальной школы средствами сетевой версии электронных учебных пособий серии «Наглядная школа»

ИВАНОВА И. В., учитель высшей категории, лауреат гранта Москвы в области образования и науки, ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»


Издательство «СМИО Пресс»

Лекция

Разноуровневые задания на уроках математики и русского языка в курсе начального общего образования (Авторские дидактические материалы с DVD

ПОЛНИКОВА М. Ю., учитель высшей категории, заслуженный учитель России, Санкт-Петербургский лицей 369


Издательство «Просвещение»

Лекция

Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе. Система работы по развитию контрольно-оценочных умений обучающихся на основе ресурсов УМК «Школа России» издательства «Просвещение»

ДИГИНА А. Г., заместитель руководителя центра начального образования


 48933%
 38426%
 604%
 15411%
 38326%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Вентана-Граф»

Лекция

Современные требования ФГОС: контроль и оценка в структуре урока

ВИНОГРАДОВА Н. Ф., заслуженный деятель науки РФ, д.пед.наук, профессор, член-корреспондент РАО


Издательство «РОСТ»

Семинар-практикум

Возможности использования системы учебно-методических пособий издательства РОСТ для организации урочной и вне­урочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС

ХОЛОДОВА О. А., учитель высшей категории;
СЕЛИМОВА Р. Ф., учитель высшей категории, победитель конкурса «Грант Москвы»;
КОЗИНА Г. А., учитель высшей категории


Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по подготовке выпускников начальной школы к итоговой аттестации в соответствии с ФГОС. Опыт учителей пилотных школ, которые первыми начали работать по новому образовательному стандарту

ЯЗЫКАНОВА Е. В., учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 1208 г. Москвы им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2007, 2014 годах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»;
РЫБАК С. С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1148 им. Ф.М.Дос­то­евского г. Москвы, финалист окружного тура конкурса «Учитель года–2004», дважды лауреат конкурса «Грант Москвы»


Издательство «Генезис»

Лекция

Программа «Учение без мучения». Помощь в обучении чтению и грамотному письму

ЗЕГЕБАРТ Г. М., педагог-дефектолог, автор серии методических пособий «Учение без мучения»: «Словарные слова. Коррекция дисграфии», «Безударные гласные. Коррекция дисграфии», «Волшебные обоводилки», «Не просто лабиринты»


Мастер-класс

Анималистический жанр на уроках ИЗО в свете требований ФГОС

САПОЖНИКОВА Т. Б., ГАОУ ВО МИИОО Центр непрерывного художественного образования, художник;
СКУРАТОВА О. Б., к.п.н., учитель ИЗО и технологии СОШ МГПУ


 44932%
 644%
 34224%
 45432%
 1108%
13:45 – 15:00

Лекция

Психофизиологические особенности обучения письму и чтению и современные требования к обучению (ФГОС)

БЕЗРУКИХ М. М., д.биол.н., академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАН


Издательство «Айрис-Пресс»

Мастер-класс

Использование динамических раздаточных пособий как средств мотивации к учебной деятельности в период адаптации к образовательному учреждению

КОСОВА Е. В., учитель начальных классов, гимназия МИИТ;
РОДИОНОВА Н. А., учитель начальных классов, гимназия МИИТ


Компания «Новый диск»

Лекция

Интерактивные учебные пособия как одно из средств реализации требований ФГОС начального общего образования

АКИМОВА Н. В., руководитель отдела научно-методического сопровождения департамента образовательных продуктов


НОЧУ «Институт новых технологий»

Семинар

Компьютерная среда для изучения математики с индивидуальным планированием и контролем для начальной школы «Мат-Решка»

АРИСТАРХОВА А., методист, частное научно-обра­зовательное учреждение «Институт новых технологий»


Центр Электронного Тестирования

Лекция

Использование интерактивных компьютерных тестов в учебном процессе

КОСАЧЕВ С. А., генеральный директор ООО «Центр Электронного Тестирования»


 70049%
 34424%
 22116%
 564%
 957%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии