6 апреля 2018 г.
День учителей истории, обществознания, МХК, музыки, ИЗО Программа дня
Всего участников: 319
Репортаж
В этом году к традиционному профессиональному разговору о развитии ребенка средствами искусства присоединились учителя истории, что придало встрече еще более объемное видение.
Задала тон такой интеграции лекция «Человек в мировой художественной культуре: вчера, сегодня, завтра. Авторская концепция учебного предмета “Мировая художественная культура”». Юрий Солодовников, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко, предложил аудитории поразмышлять о том, как представители разных видов искусства и науки отвечали на вечные вопросы об устройстве мира, смысле жизни, о вечной проблеме выбора между добром и злом. Ведущий привел многочисленные примеры того, как с античных времен до наших дней в живописи, архитектуре, философии отражаются исторические события и движение человеческой мысли.
Подобный процесс осмысления себя в мире происходит и с каждым школьником. В большой степени – с помощью творчества. Как должен выстраивать свою работу педагог, чтобы обеспечить условия для этого стремления и развить его? Ответ прозвучал на лекции «Современные требования к уроку изобразительного искусства», прочитанной Сергеем Игнатьевым, доктором педагогических наук, профессором кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ: «Уроки должны приносить радость». Ведущий представил основы, составные части, внутренние механизмы такого урока. Задача учителя при таком подходе – стимулировать интерес, творческую смелость, воображение ребенка. И, что очень важно, соблюдать баланс между работой мышления и воображением.
Несколько иной аспект работы преподавателя был рассмотрен на лекции «Менеджмент в музыкальном образовании», где доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ Галина Голошумова напомнила коллегам, что каждый педагог вовлечен в систему управления. Это означает, что управленческие компетенции непременно должны входить в комплекс профессиональных навыков. Преподавателю музыки они помогут осуществить свои идеи, проекты, достойно предъявить результаты учеников. Многочисленные составляющие менеджмента были представлены аудитории.
Живопись и музыку в палитре творческого самовыражения и современного образования дополняет работа с текстом. В этом участники Марафона убедились на лекции «Повышение качества обучения с использованием приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания» кандидата исторических наук Валерии Тороп. На этой площадке были рассмотрены ситуации, в которых текст можно рассматривать как приглашение к размышлению и практическому применению знаний. Аудитории были предложены приемы и методы работы с текстом: выделение ключевых слов, подбор синонимов и антонимов, составление рассказа по опорным словам, генерирование аргументов «за» и «против». Ведущая привела многочисленные примеры того, как может строиться подобная работа в контексте предметного материала.
Интерес у аудитории вызвала и вторая часть лекции, где рассматривался подход к работе с картами, в том числе и контурными, которые можно рассматривать как средство достижения различных педагогических целей. На их материале учитель может самостоятельно составлять задания. Это было показано на примерах возможных вариантов с комментариями: что задание развивает, на какие навыки и представления ребенка опирается.
Чтобы такое разностороннее развитие школьников достойно отразилось в баллах на выпускном экзамене, учителя устремились на лекцию «ЕГЭ 2018. Историческое сочинение. Проблемы и решения по подготовке к выполнению задания на выпускном экзамене». Ее читал Ян Соловьев, кандидат исторических наук, доцент Московского государственного областного университета. Он привел примеры правильных и ошибочных ответов при сдаче ЕГЭ, проанализировал возможные ошибки. Однако главное внимание было сосредоточено на историческим сочинении: какова его структура и содержание. Участники Марафона получили практические рекомендации, от чего выпускникам следует воздерживаться при выполнении этого задания, чтобы благополучно миновать места, уязвимые для придирок экспертов, и избежать потери баллов.
Пожелаем же успеха и им, и педагогам, которые обеспечивают гармонию мышления и творчества.
Елена Куценко
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||||||||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||||||||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||||||||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||||||||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||||||||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||||||||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии