Рейтинг@Mail.ru

2 апреля 2018 г.

День учителя технологии  Программа дня

Всего участников: 468

Репортаж

Загадка: где найти полтысячи творческих людей? Отгадка проста: на Марафоне учебных предметов в день учителя технологии, где 468 человек в течение нескольких часов создавали чудеса из дерева, металла, полимерной глины, ниток и пластилина, бумаги и фольги, кожи и ткани, бересты и проволоки. Здесь создавались погремушки, браслеты, цветы из разнообразных материалов, пасхальные сувениры, пояса, игольницы и деревья счастья, еще брошки и электрифицированные игрушки. Овладев всеми этими умениями, учителя разъехались, чтобы передать их своим ученикам.


Но интересовали учителей не только поделки. В аудиториях велись беседы о подходе к предмету технология, о его значении, о тенденциях, о проблемах и путях их решения. Например, в рамках лекции «Опыт использования новой линии УМК по технологии в 5 классе. Результаты апробации за первое полугодие 2017-1018 учебного года», подготовленной корпорацией «Российский учебник». Автор пособия для образовательных школ Евгений Самуилович Глозман познакомил коллег со своей разработкой и пригласил представителей школ, в которых учебные материалы проходили апробацию, поделиться своим опытом работы с учебником.

Пособие по технологии разработано с опорой на другие школьные предметы: русский язык, информатику, черчение и т.д. Авторы назвали проект «Школа, открытая инновациям» и, судя по отзывам учителей, тестировавших учебник, название себя оправдывает. Были и замечания. Первый параграф учебника, например, в котором содержится много теории, показался сложным для восприятия девочками. Некоторые задания на практике оказались более трудоемкими и дети не уложились в отведенное на них время. Учитель предложила свой вариант подобного задания, и Евгений Самуилович попросил прислать его для рассмотрения. Поскольку учебник общий и для мальчиков и для девочек, чтобы улучшить его восприятие, разделы предложили пометить цветом. Автор просил продолжать давать обратную связь через форму, которая размещена на сайте корпорации специально для этих целей.

При разговоре о построении профессиональных траектории, инициированном издательством «Просвещение», высказывались мысли о необходимости обновления ФГОС, о провозглашении новой концепции преподавания предмета технологии, нового целеполагания: чему, ради чего и как учить детей на уроке технологии?

Интерес вызвали демо-сессии МОШ по решению олимпиадных задач по технологии и робототехнике. Разбирая задания «Умного дома», учителя узнали подробности проведения олимпиад для всех классов, начиная с 5-го. Олимпиада проходит в два этапа: дистанционный и практический. На этот раз в первом этапе участвовали более 1300 школьников, а на очный этап съехались более 100 человек, причем процентное соотношение девочек и мальчиков, принявших участие в испытании, было равным.

Ребятам предлагали разработать автоматизированную систему «Умный свет». Такая система позволяет последовательно включать осветительные приборы в квартире по заданному маршруту. Организаторы подготовили все необходимые для этого элементы и подробно описали последовательность действий. Питание контроллера для детей безопасно, потому что осуществлялось через USB. Всем участникам давали одинаковые задания, но, чем старше школьники, тем больше эти задания усложнялись. Для 7–8 классов предлагали через небольшое изменение скетча увеличить интервал включения реле. Старшеклассники же уже должны были дописать программу. Между прочим, с практическими заданиями в общей части лучше справлялись младшие школьники. Учителям предложили самим проделать ту же работу.

Подобным образом рассказывали и об олимпиаде по робототехнике. После подобного объяснения ее условий представители Олимпиадной школы показали самих роботов и испытания, которые они должны были преодолеть в рамках практического тура.

Уроки технологии стали площадкой для разнообразной проектной деятельности, объединяющей другие науки и полученные в школе навыки. Демонстрация коллекций одежды, созданных старшеклассницами, очень ярко это проиллюстрировала: очаровательные школьницы выступали перед залом, как состоявшиеся модельеры. Девочки провели исследовательскую и аналитическую работу, прежде чем приступить к практической части проекта.

Десятиклассница Диана Савицкая рассказала о своих исследованиях в рамках создания коллекции «Взгляд через столетие». Она изучила историю, подробно рассмотрела форму красноармейцев и создала комплекты из льна в красно-черной гамме, поставив акценты на важных и драматических событиях прошлого. Другую коллекцию – в сине-красных цветах – разработала 11-классница Лидия Позднякова. Ее исследования опирались на психологию воздействия цвета на человека. Тормозящий нервную систему синий и будоражащий красный показались школьнице наиболее гармоничным сочетанием, и, изучив тренды в современной моде, Лидия создала свою коллекцию, а потом провела опрос среди учащихся ее школы, большинство из которых одобрили ее вкус и качество одежды. На презентации школьница предоставила учителям экономическую оценку проекта.

Разнообразие представленных возможностей в рамках уроков технологии поражает, а любознательность и энергия учителей-предметников заражает. Возможно, именно технология станет площадкой, объединяющей школьные предметы.

Ольга Хотимская


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
10:00

Начало работы

10:00 – 15:00

10.00-11.15

Пленарное заседание

ХОТУНЦЕВ Ю. Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ


Актуальные проблемы технологического образования школьников

АНТОНОВ Н. В., заместитель директора Городского методического центра г.Москвы


Современные подходы организации технологического образования школьников Москвы

ПИЧУГИНА Г. В., д.б.н., проф.


Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся

ХРОМОВ А. А., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, учитель технологии ГБОУ «Школа №1000»


Методики построения и оптимизации уроков технологии, ориентированных на проектную деятельность учащихся

Презентация проектов учащихся ‒ победителей и призеров предметных олимпиад и творческих конкурсов

11.20-12.35
Издательство «Просвещение»

Построение профессиональных и образовательных траекторий XXI века

Актовый зал. 5 этаж

ХАНГУЕВ К. Б., ведущий методист редакции технологического образования АО «Издательство «Просвещение»


12.45-14.00
Издательство «Просвещение»

Технологическое образование ‒ старт в успешное профессиональное будущее

Актовый зал. 5 этаж

КАЗАКЕВИЧ В. М., д.пед.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО


11.20-12.35
Издательство «Бином. Лаборатория знаний»

STEM образование как платформа современной интеллектуальной техносферы

Кабинет №51. 5 этаж

БЕШЕНКОВ С. А., д.п.н., профессор РАО, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», главный научный сотрудник; автор систематического курса по информатике для 10–11-х классов; руководитель группы разработки концепции ИУМК естественнонаучного цикла, учебника по технологии


11.20-12.35
Корпорация «Российский учебник»

Опыт использования новой линии УМК по технологии в 5 классе. Результаты апробации за первое полугодие 2017-2018 учебного года

Кабинет № 59. 5 этаж

ГЛОЗМАН Е. С., Заслуженный учитель РФ, к.п.н., доцент, методист ГБОУ Школа №293


12.45-14.00
Издательство «Бином. Лаборатория знаний»

Развитие творческих способностей детей и взрослых с использованием конструкторов

Кабинет № 51. 5 этаж

ЛАБУТИН В. Б., к.п.н., доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий ГБОУ ВО МО АСОУ, соавтор УМК «Технология. 5–8 кл.» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»


12.45-14.00
Издательство «ВАКО»

Формирование технической и технологической грамотности на уроках технологии

Кабинет № 59. 5 этаж

ЛОГВИНОВА О. Н., к.п.н., старший научный сотрудник ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Научно-методический центр содержания образования


10.30-11.15
Мастер-класс

Моделирование изделий из древесины в программе Компас-3D

Каб. №42

ПРОКОПЕЦ А. Ю., ГОУ ЦО №293


Панно в технике «Кинусайга» (пэчворк без иглы)

Каб.№33

САФРОНОВА Е. В.


Мастер-класс в технике «Ганутель»

Каб. №34

ПЕРЕГУДОВА О. С.


Мастер-класс

Аппликация без ниток

Каб.№35

САМОЙЛОВА Е. А.


Мастер-класс

Одежка для книжки

Каб. №37

СУРКОВА А. А.


Мастер-класс

Изделия из фольги

Каб. №39

КАПУСТИНА Е. В.


Мастер-класс

Изготовление погремушки шаркунка из бересты

Столярная мастерская

КАШИН А. Н.


Мастер-класс

Плетеные браслеты из кожи

Каб. №38

ТАРАСОВА Е. П., ГОУ ЦО №293


Мастер-класс

Конструирование цветов из гофрированной бумаги

Каб. №32

ВОРОБЬЕВА Е. В.


11.15-12.30
Мастер-класс

Изготовление сувенира из подручного материала

Каб. №41

САПРЫКИНА Н. А., учитель технологии


Мастер-класс

Свободная роспись по ткани

Каб. №43

БОРЦАЙКИНА Е. Г., учитель технологии, МХК


Мастер-класс

Миниатюра из бересты

Каб. №44

КОТОВА Ю. В.


Мастер-класс

Цветы в технике свит-дизайн

Каб. №48

КУЗНЕЦОВА О. К.;
СТЕПАНОВА Т. Н.


Мастер-класс

Ожившие силуэты

Каб. №49б

ОРЛОВА М. Е., ГОУ ЦО №293


Мастер-класс

Цветы из фетра

Каб. №49

ХАРИТОНОВА С. В.


Мастер-класс

Конструирование цветов из полимерной глины

Каб. керамики. 1 этаж

ТИХОНОВА А. С.


12.00-12.45
Демо-сессия МОШ

Решение олимпиадных задач по технологии и робототехнике:

«Культура дома», каб. №38; «Техническое творчество», каб. №15; «Умный дом», каб. №42; «Робототехника», спортзал, 1 этаж


Мастер-класс

Декорирование тарелки в технике точечной росписи

Каб. №34

МАЛЬЦЕВА Д. О.


Мастер-класс

Изготовление пасхальных сувениров

Каб. №33

НЕСТЕРОВА С. А.


Мастер-класс

Плетение поясов на «ромашке»

Каб. №35

БУТРЯКОВА Н. П.


Мастер-класс

Флористическая композиция «Топиарий ‒ дерево счастья»

Каб. №37

САМЫГИНА С. В., Учитель технологии


Мастер-класс

Игольница «Тыковка»

Каб. №39

ВОЛКОВА Н. М.


Мастер-класс

Художественная обработка металла

Слесарная мастерская

СУШКОВ А. М., ГОУ ЦО №1099


Изготовление декоративного кашпо с элементами плетения

Столярная мастерская

ШАШКОВ Н. И., учитель технологии


Мастер-класс

Аромасаше

Каб. №32

ФЕДОРОВА С. Ю.


12.45-13.30
Мастер-класс

Сувенир ‒ шар ТЕМАРИ

Каб. №43

ЛУБЕНЕЦ О. В., учитель технологии


Мастер-класс

Брошка-астра

Каб. №41

ПОЛЮДОВА Н. М.


Мастер-класс

Вышивка шёлковой лентой

Каб. №44

СМИРНОВА Г. В.


Мастер-класс

Пасхальная открытка

Каб. №45

ТИТОВА Е. Ю.


Мастер-класс

Ткачество пояса

Каб. №48

ЖАРОВА В. В.


Мастер-класс

Изготовление салфетницы в технике «Хламдекор»

Каб. №49

ВАСЬКИВ Е. И.


Мастер-класс

Киндершлямбур

Каб. №49б

БУХАРОВА А. В.


Мастер-класс

Изготовление электрифицированных игрушек

Слесарная мастерская

МОРОЗОВ Е. В., Учитель технологии


Мастер-класс

Основы геометрической резьбы

Столярная мастерская

РАКИТИН М. Ю., педагог дополнительного образования


13.30-14.15
Мастер-класс

Урок технологии в современной школе

Каб. №52

ФИЛИМОНОВА Е. Н., к.п.н., учитель технологии ГБОУ Школа № 1747 г. Москвы


Мастер-класс

Компьютерная поддержка кружка робототехники

Каб. №42

МОЧАЛОВ Г. А.


Мастер-класс

Пасхальное яйцо в лоскутной технике

Каб. №32

МОЛЧАНОВА К. А.


Мастер-класс

Цветы из капрона

Каб. №34

ДОМОЖИРОВА Н. И.


Мастер-класс

Миниатюрные поделки с вышивкой

Каб. №35

СЕВЕРЧУК И. И.


Мастер-класс

Создание изделий из поделочных материалов

Каб. №37

ФЕДОРОВА Э. А.


Мастер-класс

Ткачество на дощечках

Каб. №39

ДИГУРОВА Т. М.


Мастер-класс

Изготовление корпуса судомодели из картона

Столярная мастерская

СЕЛИВЕРСТОВ Ю. И.


Мастер-класс

Конструирование изделий из проволоки на уроках технологии

Слесарная мастерская

ЛАТКОВ В. В., ГОУ ЦО №293


15:15

Закрытие дня