24 марта 2018 г.
Всего участников: 1354
Репортаж
Всероссийский педагогический марафон школьных предметов набирает обороты. Второй день – День дошкольного образования – собрал почти в три раза больше участников, чем накануне. Многолюдно было и в залах, и на ярмарке. Педагоги делились друг с другом: «Здесь можно вообще все скупить!»
Для педагогов, занимающихся с дошкольниками, акцент, конечно, был сделан на играх и игрушках. Автор технологий и пособий «Развивающие игры Воскобовича» Вячеслав Вадимович Воскобович наглядно продемонстрировал свои изобретения на лекции «Технология “Сказочные лабиринты игры” и дифференцированный подход к построению образовательной деятельности в детском саду». Например, как можно работать с детьми разного возраста при помощи игрушек для малышей. Лекцию «Мотивирующая интерактивная среда с использованием цифровых лабораторий в дошкольном образовании» провел Антон Владимирович Рыженков из ООО «Научные развлечения». Для поколения, живущего в цифровой среде, лучше всего подходят интерактивные способы обучения. Один из продуктов, разработанный компанией для дошкольников, демонстрировал Рыженков. Это игра рассказывает об огромном количестве явлений. Вместе с «мультяшным» ученым дети могут участвовать в экспериментах и получать наглядные результаты. Например, при физических нагрузках у человека учащается пульс, а программа это наглядно показывает. Или можно увидеть звуковую волну и понаблюдать за изменением ее рисунка в зависимости от того, что улавливает микрофон. Но не все только об игрушках, в арсенале учителя есть и другие техники, разговор о которых, конечно, велся на марафоне.
К сожалению, я не успела побывать на беседе о методиках диагностики и формирования графических навыков в дошкольном возрасте. Автор программы «Дошколка.ру» и серии развивающих прописей «Занимательные рисовалочки» Светлана Павловна Циновская подробно о ней рассказывала. Здесь собралось очень много людей, и все они после лекции выходили из аудитории в приподнятом настроении с горящими глазами. «Циновская рассказывала о формировании графических навыков по возрастам детей, иллюстрируя свой рассказ собственными разработками, вошедшими в пособия», – поделилась одна из слушательниц. Другая участница поведала, что кое-что из этого она собирается включить в занятия со своими ребятами.
В соседних аудиториях рассказывали о возможностях детей и разнообразии техник для их развития: об обучении математике дошкольников при помощи игр издательства «Национальное образование» и программы «Мате:плюс». О роли игры в социализации детей дошкольного возраста. А первокурсники разыгрывали перед педагогами сценки, иллюстрирующие проблемы детей разного возраста. Присутствующие на викторине слушатели отгадывали смысл предлагаемых ситуаций, а потом вместе со студентами обсуждали пути их решения. Интерес вызвала встреча с Анной Викторовной Антоновой, профессором кафедры дошкольной педагогики МПГУ. Ее рассказ был посвящен педагогике в отношении нового поколения детей: форсайт развития дошкольного образования. Несмотря на быстро развивающийся мир, пока еще не сформирован новый взгляд на педагогические профессии, которые, по мнению профессора, обязательно следует разделять, составлять отдельные стандарты на все специализации, включая нянь, гувернанток, социальных педагогов, психологов, инспекторов по делам несовершеннолетних. В будущем появятся и новые профессии, это тоже нельзя не учитывать. Сегодня – отметила Анна Викторовна – не важно, сколько лет проработал педагог, а важно, как он это делал. Оценивается качество работы. Какие у этого педагога выпускники, чего они достигли, какими личностями стали, что дали стране. Все, что сегодня происходит, напрямую влияет на то, что будет происходить завтра. Именно поэтому требуется форсайт: сознательная позиция к важному вопросу. И профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ призывала всерьез задуматься на об этом.
Одна из последних лекций этого дня была посвящена детской агрессии. Ее проводила Елена Николаевна Капура, преподаватель МИП, руководитель направления обучения компании «Академия Монсиков», эксперт по методике развития эмоционального интеллекта. Психолог говорила, что проявляемая детьми агрессия – лишь верхушка айсберга. Под «водой» находится эмоциональное состояние ребенка, влияющее на его поведение. Проявление агрессии может зависеть от нарушенных по разным причинам связей с родителями, неуважения к личности ребенка, от психологических травмам, чрезмерным контролем или же его полным отсутствием и так далее. Поэтому первое, что нужно сделать, занимаясь проблемой детской агрессии, – найти ее причины. Вопросами дошкольного образования продолжат заниматься 25 марта. Судя по разнообразию тем, педагоги, решившие принять участие в марафоне, получат не только информацию, но и интерес, удовольствие, новые знакомства. Все это вместе, как утверждают психологи, отлично влияет на процесс восстановления после непростых будней учителя. Так что встретимся завтра.
Ольга Хотимская