19 апреля 2017 г.
День школьной администрации Программа дня
Всего участников: 100
Репортаж
Школа ― это маленькая вселенная, где каждый день кипят проблемы и эмоции, где буднично соседствуют триумф и драма, где ежеминутно сталкиваешься с сюрпризами и никогда не повторяющимися вопросами. Чтобы управлять этим миром, нужно обладать мудростью, терпением и большим багажом знаний. За ними-то и приехали в МПГУ сегодняшние участники Марафона. Здесь соседствовали, как в школьной жизни, локальные практические умения и масштабный взгляд на суть важных процессов.
«1С:Автоматизированное составление расписания. Школа» – незаменимый помощник завуча и диспетчера расписания
Лилит Хачатуровна Исраелян, методист по решениям для образования на платформе «1С:Предприятие», фирма «1С»
Информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК Объединенной издательской группы «Дрофа–Вентана». Электронные формы учебников: дидактические возможности для достижения образовательных результатов
Соколов Олег Иванович, ведущий методист Объединенной издательской группы «Дрофа–Вентана»
Ресурсы управления качеством внутришкольной методической работы
Наталья Львовна Галеева, к.биол.н., профессор кафедры УОС ИСГО МПГУ, доцент, чл-корр. МАНПО
Инклюзивное образование в школе: условия эффективного внедрения
Марина Владимировна Моисеева, к.п.н., директор гимназии 1540
Можно сказать, что искусство дирижирования крупными и мелкими событиями, происходящими в школе, начинается с расписания. Поможет в его составлении специально разработанная программа, которую представила методист по решениям для образования на платформе «1С:Предприятие» Лилит Исраелян на лекции «"1С:Автоматизированное составление расписания. Школа" ― незаменимый помощник завуча и диспетчера расписания».
Однако расписание ― лишь один из организационных элементов сложной школьной жизни, которая стремительно меняется. О вызовах времени и новых требованиях к условиям обучения напомнил коллегам Олег Соколов, ведущий методист Объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана». На лекции «Информационно-методическое обеспечение реализации требований ФГОС средствами УМК Объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана». Электронные формы учебников: дидактические возможности для достижения образовательных результатов» он раскрыл потенциал цифровых учебников в создании условий для индивидуального подхода и выстраивания урока с учетом современных психолого-педагогических тенденций. Кроме того, ведущий напомнил, что в школе мы даем не только предметные знания, но и оснащаем детей навыками жизни в социуме и в среде новых технологий.
Однако, когда среди учеников оказываются дети с ОВЗ, задачи эти усложняются многократно. Педагоги и школьные администраторы, уже столкнувшиеся с подобными проблемами, выбрали лекцию «Инклюзивное образование в школе: условия эффективного внедрения». Во время занятия Марина Моисеева, кандидат педагогических наук, директор гимназии №1540, консультировала коллег по этой теме на примере своей школы, которая за одиннадцать лет накопила немалый опыт обучения и социализации особых детей. Ведущая начала с цитирования положений 273 федерального закона, в соответствии с которым школа обязана создать доступную среду для детей с ограниченными возможностями. Марина Владимировна представила обзор элементов, позволяющих организовывать инклюзивное образование, представила модель, сложившуюся на практике, где определены функции специалистов, спланировано взаимодействие педагогов, родителей, администрации. В школе продумана и выстроена среда, дающая максимум возможностей ученикам и педагогам. Это и разные типы организации занятий, и тьюторское сопровождение, и возможность индивидуального расписания, и дидактика психолого-педагогического сопровождения. В качестве примера была представлена схема разноуровневого обучения для школьников разных возрастов, позволяющая гибко выстраивать их обучение в зависимости от интересов, возможностей и продвижения в предметах.
Не менее масштабную и актуальную для всех школьных управленцев тему рассматривала Наталья Галеева, кандидат биологических наук, профессор кафедры УОС ИСГО МПГУ, член-корреспондент МАНПО, на лекции «Ресурсы управления качеством внутришкольной методической работы». Она представила участникам Марафона пять правил социально ориентированной модели управления в школе, напомнила о законах, которые должен знать управленец. Особый интерес вызвал анализ целей методической работы и ее задач. Участники узнали, как правильно анализировать и оценивать результаты в двух аспектах: как структуру или как процесс. У этих подходов разные критерии.
В лекции прозвучали и практические рекомендации. Например, относительно необходимости мониторинга компетентности учителя. Участники Марафона узнали, какие управленческие функции обычно «западают» у их коллег. Ведущая много внимания уделила понятию ресурсов и их отличию от резервов. Сейчас ресурсный подход оценивается как очень перспективный: оценка ресурсов ― такой же управленческий этап, как определение целей и результатов, планирование пути их достижения. Тем, кто возьмет на вооружение этот подход, будет полезной классификация ресурсов, доступных управленцу, представленная на лекции.
Наталья Львовна напомнила собравшимся о том, что одной из функций современного школьного управленца становится помощь в составлении индивидуальной траектории профессионального саморазвития учителя. И поможет в этом подробная таблица, где собраны и классифицированы направления и виды деятельности учителя по самосовершенствованию с указанием, какие формы и методы работы способствуют приобретению нужных компетенций.
Ориентиром при этом должен служить профессиональный стандарт, с которым познакомила участников Марафона Валерия Арсланьян, ректор Педагогического университета «Первое сентября», на круглом столе «Профессиональный стандарт «Педагог»: перспективы и трудности применения». Она сообщила о процессе внедрения стандарта, перечислила и прокомментировала трудовые функции, трудовые действия, знания и умения для каждой функции.
Прозвучала оценка трудностей при реализации стандарта. В частности, они вызваны тем, что в документе нет четких критериев, нет технологии оценивания, не по всем предметным областям есть описание трудовых функция, знаний, умений.
Тема оказалась настолько острой, что по поводу противоречий, заложенных в стандартах, быстро возник диалог с залом, к которому присоединился Артем Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», вице-президент ОИГ «Дрофа-Вентана». И центральным вопросом стало разночтение относительно критериев: обязательно ли учителю соответствовать всем пунктам или это идеал, к которому нужно двигаться, но достичь невозможно? В частности, возникает ли требование к компетентности с появлением необходимости (приходит ребенок с проблемами) или умением, например, диагностировать девиации и компенсировать их должны обладать все учителя? В процессе общения участники круглого стола пришли к выводу, что стандарт годится для осмысления себя в профессии, но как эталон для контроля жестковат, вызывает большие вопросы. Кроме того, наша профессия настолько сложна, что никаким стандартом не может быть описана.
Елена Куценко
Материалы к лекциям:
Презентация к лекции «Ресурсы управления качеством внутришкольной методической работы» (ГАЛЕЕВА Н.Л.)
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии