Рейтинг@Mail.ru

30 марта 2017 г.

День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры  Программа дня

Всего участников: 1912

Репортаж

День здоровья детей, как обычно, стал точкой пересечения педагогики, медицины, дефектологии, логопедии, психологии, а также местом встречи людей, работающих в этих областях.


Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма

Ольга Ивановна Азова, к.п.н., доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра «Логомед Прогноз»


Формирование графо-моторных умений у дошкольников и младших школьников с ОВЗ на основе игр и пособий В.В. Воскобовича

Любовь Сергеевна Вакуленко, руководитель методического отдела компании «Развивающие игры Воскобовича»; МАМАЕВА С., учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1212» г.Москвы


Особенности организации образовательной деятельности по предмету «Физическая культура» учащихся с ОВЗ

Ольга Ивановна Водяницкая, к.п.н., методист ЦО МОФР, Департамент образования г. Москвы


Создание среды для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Инна Вячеславна Карпенкова, к.соц.н., тьютор, психолог АНО «Наш Солнечный Мир»


Формирование правильного дыхания у детей с различными вариантами речевого дизонтогенеза

Татьяна Николаевна Ланина, к.п.н., учитель-логопед


Современные подходы к укреплению физического здоровья учащихся

Лариса Валентиновна Муратова, учитель физкультуры, ГБОУ школа 2000, г. Москва


Игра как средство оздоровления и развития детского организма

Лариса Александровна Прохорова, инструктор по физической культуре д/с № 14 «Ладушки», г. Конаково, Тверская обл.


ФГОС: здоровье как стратегический ресурс общего образования

Виктория Евгеньевна Цибульникова, к.пед.н., доцент МПГУ

В их многоплановом профессиональном разговоре одной из центральных тем стало инклюзивное образование, которое уверенно входит в школу. А значит, вовлекает все больше людей в процесс обсуждения того, как строить свою работу в классе, где сидят такие разные, сложные дети.

На многих площадках Марафона обсуждалось, какой она должна быть ― школа для всех. Самые общие подходы и принципы были рассмотрены на лекции «Проектирование адаптационных образовательных программ при инклюзивном обучении детей с ОВЗ», где Татьяна Соловьева, кандидат педагогических наук, директор Института детства, предложила участникам Марафона алгоритм, с которого начинается проектирование качества образования на уровне образовательной организации.

Однако не остались без внимания и конкретные подходы и рекомендации, которыми можно руководствоваться, работая в инклюзивном классе. В лекции Татьяны Александровны прозвучали практические советы о секретах преподавания. Например, как управлять темпом занятия. Как реагировать на речевую активность особенного ребенка, превращая любую реплику в позитивное общение, чтобы поддержать мотивацию. Какие условия помогают ребенку понимать, что происходит в классе. Большой интерес вызвал и пример того, как можно адаптировать учебники для детей с ОВЗ.

Не менее востребованным и практикоориентированным был мастер-класс «Приемы и методы работы в инклюзивном классе», на котором учитель начальных классов, дефектолог, руководитель методического объединения учителей дефектологов школы № 1321 «Ковчег» Максим Бушмелёв делился с коллегами уникальным многолетним опытом школы по работе в инклюзивном режиме. В частности, прозвучали названия хорошо зарекомендовавших себя систем и методик «Кумон», «Стерн», «Нумикон». Ведущий подчеркнул, что не меньше чем методики важны принципы отношения к ученику с ОВЗ. Взрослый не должен демонстрировать жалость или избыточно восторгаться мнимыми успехами, чтобы не стигматизировать ребенка. Максим Евгеньевич напомнил, что внеурочная деятельность может стать мощным средством инклюзивной педагогики: там есть место каждому, практически нет конкуренции, отметок, ситуации неуспеха. Значительным объединяющим фактором для очень разных детей может стать урок в необычной привлекательной обстановке. Например, во дворе «Ковчега» установлены разные дома ― экспонаты Музея кочевых культур, где проходят занятия, на которых можно потрогать аутентичные предметы быта, поиграть на удивительных музыкальных инструментах. Кроме того, инклюзивное образование предполагает участие в благотворительных ярмарках и других совместных проектах, школа вообще должна быть открыта для взаимодействия с коллегами.

В завершение мастер-класса произошел небольшой мозговой штурм, в процессе которого все участники предлагали различные приемы, методы и способы работы инклюзивного педагога. Список получился внушительным: КТД, параллельные тексты, использование фиджетов (предметы, регулирующие двигательную активность детей с ОВЗ), индивидуальное расписание, проекты, командные способы («аквариум», «ромашка», «карусель»).

Продолжением темы стала лекция «Создание среды для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе». Кандидат социологических наук, тьютор, психолог АНО «Наш Солнечный Мир», Инна Карпенкова рассказала, что они с коллегами много лет занимаются развитием детей с ОВЗ. Особенно часто педагоги сталкиваются с расстройством аутистического спектра и на опыте поняли, что ребенку с ОВЗ войти в образовательную среду школы и класса помогают тьюторские практики. Они же позволяют эффективно выстраивать инклюзивную среду. На лекции были проанализированы цели ее создания и характеристики. Ведущая отметила особую важность именно среды для детей с нарушениями развития. В частности, такие ее характеристики, как толерантность и возможность развиваться в окружении обычных детей.

Более подробные советы относительно того, как работать с детьми разных возрастов, с разными интересами и способностями, могли получить участники занятий, где были представлены развивающие игры.

Сторонники цифровых технологий отправились на мастер-класс «Эффективное применение интерактивных развивающих игр в ежедневной практике детского специалиста». Екатерина Суслова, учитель-логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ в логопедии, эксперт компании «Мерсибо» представила игры, позволяющие разнообразить индивидуальные и групповые занятия.

Если же компьютера под рукой не окажется, можно использовать рекомендации нейропсихологов Анастасии Сунцовой и Светланы Курдюковой, прозвучавшие на лекции «Нейропсихологический подход к коррекции учебных трудностей у дошкольников и младших школьников», где был представлен анализ многих развивающих игр. Они позволяют развивать у ребенка различные функции и способности. Такие, например, как регуляторные функции или пространственные представления. И, соответственно, решать и предупреждать возникающие учебные и поведенческие проблемы.

Поскольку разумно и интересно организованная школа должна объединять всех, то про интересы самих учителей в этот день Марафона тоже не забыли. Один из важнейших наших инструментов, о котором мы порой совсем не заботимся, ― это голос. Участники Марафона, учитывающие это, посетили лекцию «Профилактика нарушений голоса у педагогов», где Ольга Орлова, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, рассказала о причинах нарушения голоса, факторах риска, характеристиках, которые должны предупредить о назревающих проблемах. Опираясь на услышанное, участники могли протестировать себя. Что очень важно, ведь учительский голос ― один из самых важных при обсуждении сегодняшних проблем.

Елена Куценко


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Образовательный центр «Филиппок»

Лекция

Практические приемы и техники коррекции расстройств эмоционально-волевой сферы детей с расстройством аутистического спектра (РАС), ЗПР и СДВГ

ЕФИМОВА Е. С., детский психолог, тьютор, методист Образовательного центра «Филиппок»;
ЕРОХИНА Л. А., практикующий тренер, супервизор, семейный психолог, ведущий специалист Образовательного Центра «Филиппок»


Издательство «Экзамен»

Лекция

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

ЦИНОВСКАЯ С. П., нейропсихолог, ведущий специалист центра «По Ступенькам», автор примерной программы дошкольного образования «Дошколка.Ру», серии развивающих прописей «Рисовалочки», серии развивающих тетрадей «Загадки и наклейки»


Мастер-класс

Приемы и методы работы в инклюзивном классе

БУШМЕЛЕВ М. Е., учитель-дефектолог, учитель начальных классов ГБОУ школы № 518


Семинар

ФГОС: здоровье как стратегический ресурс общего образования

ЦИБУЛЬНИКОВА В. Е., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина факультета педагогики и психологии МПГУ


Мастер-класс

Игра как средство оздоровления и развития детского организма

ПРОХОРОВА Л. А., инструктор по физической культуре д/с № 14 «Ладушки», г. Конаково, Тверская обл.


Компания «Мерсибо»

Мастер-класс

Эффективное применение интерактивных развивающих игр в ежедневной практике детского специалиста

СУСЛОВА Е. А., ведущий специалист в области ИКТ в логопедии, учитель-логопед высшей категории, автор методики и многих интерактивных игр Мерсибо, автор статей по логопедии и коррекционной педагогики


 97251%
 36219%
 18510%
 653%
 1307%
 18410%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Фирма «Развивающие игры Воскобовича»

Лекция

Формирование графо-моторных умений у дошкольников и младших школьников с ОВЗ на основе игр и пособий В.В. Воскобовича

ВАКУЛЕНКО Л. С., к.п.н., доцент, руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича», Санкт-Петербург;
МАМАЕВА С., учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1212» г.Москвы


Образовательный центр «Филиппок»

Лекция

Комплексный подход к разработке индивидуальных программ сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на различных этапах инклюзивного образования

КРУПЕНИНА А. В., кандидат психологических наук, ведущий специалист Образовательного Центра «Филиппок», координатор инклюзивных программ;
ЕФИМОВА Е. С., детский психолог, тьютор, методист Образовательного центра «Филиппок»


Лекция

Проектирование адаптационных образовательных программ при инклюзивном обучении детей с ОВЗ

СОЛОВЬЁВА Т. А., к.п.н., директор Института детства


Лекция

Профилактика нарушений голоса у педагогов

ОРЛОВА О. С., д.п.н., профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ


Лекция

Особенности организации образовательной деятельности по предмету «Физическая культура» учащихся с ОВЗ

ВОДЯНИЦКАЯ О. И., к.п.н., методист ЦО МОФР, Департамент образования г. Москвы


Лекция

Дифференциация и коррекция нарушений речи и письма

АЗОВА О. И., к.п.н., доцент, директор медицинского центра «Логомед прогноз»


 22612%
 57130%
 32917%
 20311%
 1026%
 46124%
13:45 – 15:00

Мастер-класс

Формирование правильного дыхания у детей с различными вариантами речевого дизонтогенеза

ЛАНИНА Т. Н., к.п.н., учитель-логопед


Образовательный центр Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

Лекция

Использование методики «Нумикон» в процессе формирования математических представлений у детей. Мультисенсорный подход к обучению математике

БОДРОВА М. В., учитель-дефектолог Центра сопровождения семьи благотворительного фонда «Даунсайд Ап»


Издательство «Генезис»

Лекция

Нейропсихологический подход к коррекции учебных трудностей у дошкольников и младших школьников

СУНЦОВА А. В., сотрудник Научно-исследовательного Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия, практикующий нейропсихолог, автор методических пособий «Развиваем внимание с нейропсихологом», «Изучаем пространство в нейропсихологом» и др.;
КУРДЮКОВА С. В., зам. директора Научно исследовательного Центра детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия, практикующий нейропсихолог, автор методических пособий «Развиваем внимание с нейропсихологом», «Изучаем пространство в нейропсихологом» и др.


Лекция

Создание среды для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

КАРПЕНКОВА И. В., к.социолог.н., психолог, специалист АНО «Наш Солнечный Мир»


Мастер-класс

Современные подходы к укреплению физического здоровья учащихся

МУРАТОВА Л. В., учитель физкультуры, ГБОУ школа 2000, г. Москва;
МУРАТОВ Д. С., учитель физкультуры, ГБОУ школа 2000, г. Москва


Издательство «Просвещение»

Лекция

От обучения письму к использованию письма для обучения: трудности перехода

ИШИМОВА О. А., старший методист ГБОУ «Городской методический центр» Департамента образования г. Москвы


 41222%
 1116%
 86146%
 1418%
 1528%
 18110%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии