14 апреля 2015 г.
День учителя французского языка Программа дня
Всего участников: 399
Репортаж
В День учителя французского языка, как обычно, трудно было понять, где ты очутился: в Московском педагогическом университете или в Сорбонне. Изящное грассирование, очаровательные шейные платочки, роскошные гасконские усы – и, разумеется, ни слова по-русски.
Открывала день, по сложившейся доброй традиции, Виржиния Теллье, атташе посольства Франции в России. В этом году она обратилась к творчеству Ромена Роллана: «Au-dessus de la mêlée»: Romain Rolland et la paix européenne» («Над схваткой»: Ромен Роллан и европейский мир»). Этот писатель много сделал для развития российско-французских отношений, для установления мира в Европе, в сущности, для объединения Европы.
И повод вспомнить о нем именно в этом году – вполне достойный. Ровно сто лет назад писатель получил Нобелевскую премию по литературе: «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине». Впрочем, возможно, какое-то влияние на Нобелевский комитет оказала знаменитая статья Роллана «Над схваткой», написанная в сентябре 1914 года, в самом начале Первой мировой войны. Первые победы и потери, огромный военный энтузиазм обеих враждующих сторон, героические добровольцы, проклятия на головы врагов, предвкушение неизбежной победы. Именно в эти дни Роллан призывает европейцев одуматься, остановить войну, перестать ненавидеть друг друга. Это обращение не только к правителям, военным, но к каждому человеку. А иначе – надежды нет.
Сколько гневных возражений получил Роллан в ответ на свою статью, сколько обвинений в непатриотичности и предательстве национальных интересов. А между тем, его предсказания о печальных последствиях войны для европейского сообщества, о страшной угрозе национализма сбылись сверх всяких ожиданий. Так недолго продлился мир…
По мнению Вирджинии, статью Роллана сегодня особенно важно обсудить с учениками.
Разумеется, не только философские проблемы волновали педагогов. Главное место было уделено методике преподавания французского языка.
Евгений Ерохин, преподаватель московской школы № 1265 и Французского Института (http://www.institutfrancais.ru/ru/) в ходе лекции «Le FLE avec les médias: pourquoi et comment?» (Мультимедийные ресурсы на уроках французского: зачем и как?) убедил зал, что использование всевозможных мультимедийных ресурсов невероятно повышает мотивацию школьников, в первую очередь, подростков, а затем продемонстрировал несколько эффективных приемов работы с видеороликами.
Лариса Жадан и Евгения Дутикова, методисты французского языка компании «Британия» (отдел французского издательства Hachette), предложили преподавателям разнообразные игры для малышей и подростков, которые помогут сделать уроки увлекательными и радостными, а знания – прочными («Faire apprendre le français par le jeu à tout âge», «Découvrir la méthode Décibel, un apprentissage dynamique pour les adolescents»).
В рамках круглого стола «Ассоциация преподавателей французского языка: новые проекты, новые возможности», под руководством бессменного президента Жанны Арутюновой, речь шла о новых проектах Ассоциации, например, о Всероссийском конкурсе для школьников и студентов «Знаете ли Вы Францию и её регионы? Её Величество Женщина», который пройдет в Москве в начале мая. Как выяснилось, увлекательные конкурсы для ребят и педагогов проводят и библиотеки. В частности, московская Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева (http://www.turgenev.ru/), которую представляла Жанна Новикова.
Хочется отметить выступление Виктории Николаевой. Никогда бы не подумала, что получу такое удовольствие от лекции с довольно скучным названием: «Формирование и контроль устной речи обучающихся (9-е и 11-е классы)», посвященной, как и положено, проблемам ЕГЭ и ОГЭ. Очень точные практические рекомендации для учителей, у которых остался лишь месяц на то, чтобы хоть как-то помочь ученикам справиться с устной частью экзамена в условиях, когда и пособий-то еще немного, и даже демоверсия на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/) не дает полного представления о всех тонкостях этого нововведения. Рассказывая о критериях оценивания детских ответов, Виктория Вячеславовна подсказывала, как использовать даже не самые глубокие познания ребят на пользу дела…
Лев Левин познакомил преподавателей с новыми учебниками издательства «Просвещение» по французскому языку. Анна Мамыкина рассказала о сдаче международных экзаменов DELF/DALF. А Алла Щепилова представила новые УМК учебника «Твой друг французский язык».
Закончился день, по сложившейся традиции, французскими песнями. В этом году – в исполнении Александра Аванесова, руководителя хора им. Жоржа Брасенса, и ведущего солиста хора, преподавателя французского языка Максима Исакова.
Наверное, именно таким и должен быть один из замечательных дней жизни: хорошие традиции, приятные сюрпризы, толковые разговоры по делу, приятная музыка. Спасибо организаторам!
Людмила ПЕЧАТНИКОВА
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||||||||||
09:30 – 10:15 | Открытие дня | ||||||||||||
10:30 | Окончание регистрации | ||||||||||||
10:30 – 11:45 |
| ||||||||||||
11:45 – 12:15 | Перерыв для посещения выставки-ярмарки | ||||||||||||
12:15 – 13:30 |
| ||||||||||||
13:45 – 15:00 |
| ||||||||||||
15:00 | Закрытие дня |
Условные обозначения:
— Количество участников мероприятия 120
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии