Рейтинг@Mail.ru

23 марта 2015 г.

Всего участников: 381

Репортаж


Для меня этот день начался не с пленарного заседания и не с посещения мастер-классов, а с интересных встреч. В кабинете директора школы № 293 Александра Глозмана к выступлениям готовились доктор ф.-м. наук Юрий Хотунцев и его коллеги, которые собирались выступать на пленарном заседании; Юрий Леонтьевич начал рассказывать о перспективах учебного предмета «Технология». Оказывается, во многих странах обучение этому предмету давно объединяется с естественнонаучным циклом занятий, математикой, искусством... Тогда Артем Соловейчик, главный редактор ИД «Первое сентября», на полном серьезе предположил: «Думаю, скоро в школе все предметы объединятся в три самые современные области: технология, ОБЖ и культура здоровья!»

Актовый зал – на пятом этаже школы. По дороге туда мы разговаривали с сопредседателем ассоциации учителей технологии Москвы Андреем Хромовым. Он азартно объяснял значимость предмета для сегодняшней и будущей жизни: «Понимаете, прежде чем стать специалистом в любой области, нужно попробовать что-то сделать самому! Например, авиаконструкторы часто начинают свою работу не с формул и деталей, а с того что запускают бумажные самолетики и следят за их полетом». Наблюдение – первый этап творчества… А творчество – обязательный атрибут любой науки. Буду смотреть не на то, как делают красивые и нужные вещи, а на соприкосновение этого процесса с различными школьными общеобразовательными предметами.

На свое первое в этот день занятие я опоздала, впрочем, как и на большинство других – за пять часов было проведено более 50 мастер-классов, не так-то просто прийти вовремя, если хочешь успеть познакомиться с самыми разными технологиями и людьми. Галина Никонова на мастер-классе «Знакомство с макраме» обучала плести браслетики из плотной вощёной нити и бусин. Учителя, весело переговариваясь, вязали замысловатые узлы. Перед всеми были одинаковые наборы: книга, нити… Но длина «фенечек» у всех была разная. «Вот как нужно развивать мелкую моторику!» – пошутил кто-то. Захотелось проверить это физическое качество и мне. Интересное и полезное занятие! Нужно предложить учителям физической культуры включить плетение «фенечек» в свою работу: если не на уроке, то хотя бы на внеклассных мероприятиях … Домой я приехала с половиной браслетика. Буду тренироваться!

Меня заранее предупредили, что в этом году первый раз на «Дне учителя технологий» будет представлена «Сессия по робототехнике». Руководитель лаборатории образовательной робототехники ГБОУ ЦПМ Андрей Гурьев представил свой проект на пленарном заседании, а потом, при поддержке коллег, рассказал о методике использования робототехники на уроках технологии. Эх, почему я не учусь в школе?! Конструирование из деталей – захватывающее занятие. Вот она – настоящая интеграция целого ряда учебных предметов. Прикладная физика в сочетании с  математикой, искусством, информатикой, черчением, естественными науками (если что-то забыла – прошу прощения) развивает предметные, метапредметные, личностные компетенции.

Но робота не сделаешь за полчаса. А хочется еще успеть что-то смастерить самой! На мастер-классе «Изготовление оборудования для проведения спортивных мероприятий» ведущий Виктор Саблин рассказал о своей основной идее: для поделок он использует трубы, на которые наматывается линолеум при транспортировке. Они прочные и легкие, из них можно сделать красивые поворотные стойки, держатели для планок и обручей, массу других полезных предметов. А главное – их не надо покупать, это – вторичное сырье!

Когда я забежала в керамическую мастерскую, Мария Орлова, проводившая мастер-класс «Изготовление декоративного панно «мандала» из глины» мешала краски для следующего занятия. Панно, сделанные только что, были разложены на столе – тонкий, так и оставшийся для меня загадкой, узор. Я немного понаблюдала за процессом смешивания красителей, глины, воды (химия, физика, искусство…). Захотелось остановиться, что-то еще сделать своими руками.

Мне повезло. Я попала на мастер-класс, где делали розы из холодного фарфора. И обсуждали, из чего он состоит (состав можно легко найти в Интернете!), что такое «пастификатор» (он обязательно должен быть в составе ПВА!), как сделать розу, чтобы «как живая»… Родная для меня стихия – по образованию я учитель биологии и химии.

А за окном все так же ярко и призывно светило весеннее солнце, на которое я сначала не обратила никакого внимания...

Ольга ЛЕОНТЬЕВА