Рейтинг@Mail.ru

22 марта 2012 г.

Всего участников: 521

Репортаж

В этот день в здании Центра образования № 293 было открыто порядка 25 (!) мастер-классов и творческих мастерских. И, практически, в каждом происходило что-то интересное…

Раньше всех открылась мастерская художественной ковки. В Центре образования есть своя самодельная, но от этого не менее настоящая, кузница. Посетители наблюдали за процессом ковки, а при желании — самостоятельно стучали молотком по раскаленной заготовке.
Ведущий мастерской — учитель технологии Центра образования № 293 Дмитрий Пудовкин в это время раскрывал не только секреты кузнечного дела, но и секреты привлечения к нему учеников. Можно, например, соединить художественную ковку и граффити. И детям сразу становится интересно!

У мастеров резьбы по дереву – свои секреты. Так, учитель технологии столичной школы № 1097 Иван Шашков рассказал коллегам, как из подручных и вполне доступных материалов создать прибор для получения криволинейного профиля. Этот прибор — авторское изобретение педагога — позволяет вырезать из дерева самые замысловатые контуры (деревянная доска режется  с помощью  нихромовой нити).

А педагог московской школы-интерната № 16 Владимир Люткус представил другую авторскую разработку – технологию холодного выжигания. Для такого «выжигания» достаточно обыкновенного стержня шариковой ручки: стержень позволяет наносить рельефные линии путем обычного вдавливания на деревянную поверхность, не разрушая текстуру материала.

Многие участники с удовольствие поработали с традиционным электрическим выжигателем. Учитель технологии из школы поселка Деденево Дмитровского района Эмма Федорова приготовила маленькие деревянные дощечки с рисунками, по которым коллеги выжигали и раскрашивали красивые цветные картинки.

В мастерской керамики педагоги занимались тестурированием глины. Рецепт таков: кусок глины  раскатывается на специальном сетчатом материале, чтобы придать ей специальную форму, скажем, форму рыбы. Потом «рыбе» надо приделать плавники и хвост. Затем декорировать, просушить, обжечь и покрасить. Педагоги, правда, успели выполнить только часть работы – до обжига дело не дошло. Но многие готовы вернуться в центр образования в ближайшие дни и довести работу до конца. «Глина живая, и самое главное дать ей принять естественную форму, – комментирует процесс ведущая мастерской Мария Орлова. — Вот видите эту рыбку сделала девочка большая аккуратистка. Она все углы загладила, вылепила плавные, округлые линии… А эта рыбка сделана очень непоседливым, шустрым мальчишкой. Он сразу ухватил суть: в работе нет никаких четких рамок, наоборот, она у него неровная, с трещинками. И его рыбка получилась более живой».

Весенней тематике были посвящены разные мастерские. Например, учитель  изобразительного искусства и технологии Центра образования  № 293 Елена Северьянова предложила коллегам изготовить тряпичную куклу-веснянку. Такие куклы принято было дарить на приход  весны. И сегодня это детям тоже очень нравится, вероятно, потому что душевному строю ребенка близок мир ярких и простых, подсказанных самой жизнью образов народного творчества.

Квиллинг, карвинг, объемный пэчворк… У некоторых мастер-классов были интригующие, загадочные названия. Что такое, например, объемный пэчворк? Оказывается — это специальная техника лоскутного шиться на пенопласте, с помощью которой можно делать удивительно красивые вещи. При одном взгляде на зверюшек, на экзотические растения и новогодние игрушки, — рука сама тянется к фотоаппарату.

Даже опытные учителя технологии, фактически, на каждом мастер-классе открывали для себя что-то новое. «Конечно, о возможности конструировать различные кинематические механизмы, делилась одна из участниц марафона, – мне было известно и раньше. Но вот о том, что существует компьютерная программа, которая позволяет делать специальные расчеты для таких механизмов, узнала только сегодня – на мастер-классе Владимира Лебедева «Методика конструирование кинематических механизмов». А на вопрос «Как прошел день?» учителя вместо ответа показывали вещи, которые они сделали своими руками и уносили с собой: «Вот посмотрите, какую я красивую розу сделала. Эта техника называется: холодный фарфор…».

Анатолий ВИТКОВСКИЙ