Рейтинг@Mail.ru

8 апреля 2010 г.

День школьного и детского библиотекаря  Программа дня

Всего участников: 463

Репортаж

День школьного библиотекаря проходил в особом двуедином настроении – серьезно-деловом, но и радостно-праздничном.


Аншлаг, настоящий аншлаг был на лекции «Новые инструменты для новых результатов. Что такое модульные мультимедиа системы и зачем они нужны в школе». Лекцию прочел Александр Осин, кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, директор ФГНУ «Республиканский мельтимедиацентр». «Меня не раз спрашивали, почему с такой темой я выступаю на Дне библиотекаря? – так начал лектор и ответил категорически: – Потому что библиотека – самое главное подразделение в школе. Я это твердо знаю и могу доказать. На новом витке развития компьютеры – те же книги. Где они должны стоять? В библиотеке! А зачем? Я утверждаю, что научиться пользоваться компьютером очень просто. Куда сложнее ответить на вопрос: в чем смысл информатизации образования? Что должно измениться в школе информационной эпохи? Ответы на эти вопросы ищут во всем мире. Сейчас можно наметить три направления. В информационной школе учитель перестает быть «магнитофоном» с добавочной функцией поддержания порядка и становится координатором развития учеников. Уроки приобретают новый смысл, так как акцент переносится на самостоятельную работу, причем не обязательно в классе или даже на пространстве школы. Наконец, реализуется активное обучение в режиме интерактива».

Опыту применения информационных технологий в работе школьной библиотеки был посвящен мастер-класс Людмилы Нестеровой, учителя информатики школы № 1367, преподавателя кафедры информационных технологий и образовательной среды Московского институты открытого образования. Ведущая поставила вопрос о смысле информационной культуры. «Это не только умение обращаться с компьютером. Это умение искать, выбирать, анализировать, обрабатывать информацию и представить ее в той форме, в какой она будет понята людьми, для которых предназначена».

А Тамара Морозова, заведующая отделом обработки Российской государственной детской библиотеки, провела семинар «Новые таблицы ББК для детских и школьных библиотек: изменения и их перенесение в практику». ББК, то есть библиотечно-библиографическая классификация, – это якорь, если угодно, который не дает нам утонуть в книжном море, это карта и план, без которых невозможно найти путь на планете книг. Это профессиональный хлеб библиотекаря «Как только вы беретесь за систематизацию, – предупреждала Тамара Морозова, – думайте о будущем! Делая библиографическое описание книги, возьмите от нее все, что можно. Вы работаете на каталог один раз, а потом каталог будет работать на вас и ваших читателей годы и десятилетия».

«Новые  возможности словарей нового поколения: какие  они?» – этой теме был посвящен круглый стол, на котором выступили эксперты-специалисты – Сергей Потеряйко, ведущий специалист по информационной работе культурной программы «Словари ХХ1 века», и сотрудники Института русского языка Эрик Азгальдов, Светлана Камышева, Ольга Левушкина. Все словари, которые были проанализированы экспертами на круглом столе, можно было купить на книжной ярмарке Дня библиотекаря.

Три интереснейших мастер-класса отчетливо перекликались своей культурно-просветительской, гуманистически-воспитательной направленностью. Литературный критик Ксения Молдавская размышляла вместе со слушателями на тему «Патриотическое воспитание и воспитание патриотизма», приходя к выводу, что патриотизм – это прежде всего просвещение и культура – в семье или в школе. Сабина Хоффман, сотрудник отдела культуры посольстве Германии в России, и Марина Кадетова, сотрудник издательства «КомпасГид» провели занятие: «Как разговаривать с детьми на трудные темы? По книге «1989. Десять историй, которые прошли сквозь стены». Елена Лерман, руководитель отдела международного сотрудничества Московской областной государственной детской библиотеки, директор академии «Гражданское общество», рассказала об опыте проведения «Европейской недели» в библиотеке.

А Ольга Мяэотс, заведующая детским читальным залом Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы, выступила с обзором, который уже стал замечательной традицией Дня школьного библиотекаря: «От апреля до апреля: новая детская литература».

Елена ИВАНИЦКАЯ


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекция

Новые инструменты для новых результатов. Что такое модульные мультимедиа сис­темы и зачем они нужны в школе

ОСИН А. В., к.техн.н., доцент, чл.-корр. РАЕН, генеральный директор ФГНУ «Республиканскй мультимедиацентр», г. Москва


Мастер-класс

Патриотическое воспитание и воспитание патриотизма

МОЛДАВСКАЯ К. А., литературный критик, журналист, г. Москва


Издательство «АСТ-ПРЕСС»

Круглый стол

Новые возможности словарей нового поколения: какие они?

Сотрудники Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и авторы газеты «Библиотека в школе»

Ведущий: ПОТЕРЯЙКО С. П., специалист по информационной работе ИД «АСТ-ПРЕСС»

 22550%
 16737%
 5813%
12:30 – 13:45

Семинар

Новые таблицы ББК для детских и школьных библиотек: изменения и их перенесение в практику

МОРОЗОВА Т. Н., зав. отделом обработки РГДБ


Мастер-класс

Как разговаривать с детьми на трудные темы?

(по книге «1989. Десять историй, которые прошли сквозь стены»)

ХОФМАНН С., сотрудник отдела культуры посольства Германии в России и сотрудники издательства «КомпасГид»


Мастер-класс

Информационные технологии в работе школьной библиотеки

Ведущий: НЕСТЕРОВА Л. М., ст. преподаватель кафедры ИТиОС МИОО

Доклад:

  • Применение информационных технологий в работе библиотекаря ОУ. Использование АИБС для организации работ библиотекаря и читателей

    НЕСТЕРОВА Л. М., ст. преподаватель кафедры ИТиОС МИОО


 18843%
 9421%
 16136%
14:00 – 15:15

Обзор

От апреля до апреля: новая детская литература

МЯЭОТС О. Н., зав. детским читальным залом ВГБИЛ


Мастер-класс

Европейские недели в библио­теке: зачем? для кого? как?

ЛЕРМАН Е. В., руководитель отдела международного сотрудничества МОГДБ, директор Академии «Гражданское общество», журналист


ООО «ФинПромМаркет-XXI» (Группа компаний «Аверс»)

Лекция

Особенности формирования инструментария библиотечного дела

ВИНОГРАДОВА М. И., руководитель проекта «Аверс: Библиотека»;
СЕРГЕЕВА Н. В., библиотекарь МОУ «Гимназии» г.Урай;
ХОХЛОВ В. А., методист компании «Аверс»


 24459%
 5513%
 11628%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии