Рейтинг@Mail.ru

3 апреля 2010 г.

День учителя физики  Программа дня

Всего участников: 542

Репортаж

В день учителя физики напряженная работа велась на пяти площадках сразу – в пяти больших аудиториях, заполненных целиком. В центре внимания докладчиков и участников были два вопроса – разнообразные аспекты подготовки ЕГЭ и актуальные проблемы преподавания физики в современной школе.


Алексей Нуринский и Леонид Кирик, научные сотрудники Лаборатории физического образования ИСМО РАО, выступили с лекцией «ЕГЭ по физике? Это очень интересно!».

Мониторинг результатов ЕГЭ и ГИА по физике свидетельствует, что в последние два года произошел некоторый рост баллов. Это еще не рост качества, предупреждают лекторы, но показатель того, что процедура экзамена стала знакомой, отступил страх перед ним и пришло понимание, что ЕГЭ по физике не требует каких-то сверхъестественных усилий.

При этом в ходе проверок выявилось, что на результаты экзамена очень сильно влияет форма предъявления заданий. Оказывается, дети хорошо читают текст, но очень плохо читают графики, картинки, диаграммы. Другая сложность состоит в том, что ученики, успешно решив задачу, затрудняются дать объяснения своему собственному решению. Поэтому в 11 классе необходимо уделять пристальное внимание не просто решению задач, а умению эти решения обосновать.

Доцент Константин Парфенов, заведующий отделом нового приема и работы со школьниками физического факультета МГУ, прочел лекцию «Подготовка школьников к решению сложных задач по физике на испытаниях ЕГЭ, олимпиад и вступительных экзаменов профильной направленности». Лекция вызвала острый спор: допустимо ли значительно повышать сложности задач?

Василий Зинковский, заведующий кафедрой физики МИОО, и Марина Демидова, доцент кафедры физики МИОО, рассказали о Едином государственном экзамене по физике в 2010 году и проанализировали тренировочные варианты.

Кандидат физико-математических наук Лев Генденштейн представил новый дистанционный курс «Как научиться решать задачи по физике: авторская технология подготовки к ЕГЭ и ГИА».

Романтика исследовательского свершения, дерзание и научный подвиг предстали перед слушателями в докладе «От лунохода до инопланетного транспорта». Докладчиком выступил профессор Вячеслав Довгань, водитель первого лунохода.

Повышение мотивации к занятиям физикой обсуждались на лекциях, семинарах и мастер-классах. Галина Степанова, профессор кафедры естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования, рассмотрела развитие учащихся в процессе преподавания физики на основе информационного подхода. Живым и разнообразным опытом по теме «Современный урок и фронтальный эксперимент в условиях ЕГЭ и при переходе к стандарту второго поколения» поделились учителя-практики – Игорь Царьков, учитель физики и астрономии школы № 29 города Подольска, Андрей Чарушин, ведущий конструктор «Учтехприбора», Михаил Чжан, учитель лицея города Фрязино.

Лев Пигалицын, шестикратный «соросовский учитель» из школы № 2 города Дзержинска Нижегородской области, рассказал о проектной деятельности учащихся и учителей, об успешном участии в международном конкурсе Intel-2009 и о новом дистанционном курсе «Физический виртуальный эксперимент».

Открытый семинар методиста Ирины Годовой включал в себя целый ряд направлений – использование интерактивных заданий по физике, интерактивный мониторинг и контроль знаний, проектирование интерактивного урока «здесь и сейчас», создание интерактивных моделей физических процессов, опыт по применению презентационного и проекционного оборудования компании «Polymedia».

Александр Грачев, доцент кафедры общей физики физического факультета МГУ, проанализировал основополагающие принципы построения курса физики в средней школе на примере УМК «Физика». Докладчик остановился на парадоксальных фактах: школьники зачастую воспринимают физику как нечто слишком сложное и скучное, а между тем школьный курс физики краток – он включает в себя, строго говоря, полтора десятка законов и сорок задач, то есть, при пятилетнем курсе, изучается восемь задач в год. Ограниченность числа конкретных типов задач ребятам можно и нужно объяснить, тогда они перестают бояться. Можно и нужно убедить ученика, что школьный курс физики компактен, логичен, последователен и осваивается легко и с интересом. Как во всем этом можно убедить? С помощью грамотного, увлекательного учебника и грамотного, увлеченного педагога. Именно так!

Елена ИВАНИЦКАЯ


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекции

Образовательный стандарт второго поколения. Как научить решать задачи по физике.

Доклады:

  • 30 мин

    Образовательный стандарт второго поколения по физике

    ДЕМИДОВА М. Ю., д.п.н., профессор МГПУ, руководитель центра педагогических измерений ФИПИ


  • 45 мин

    Новый дистанционный курс «Как научить решать задачи по физике: авторская технология подготовки к ЕГЭ и ГИА»

    ГЕНДЕНШТЕЙН Л. Э., к.ф.-м.н., автор завершенных линий по физике для основной и старшей школы;
    ОРЛОВ В. А., к.пед.н., профессор, зав. лабораторией дидактики физики ИСМО РАО (Москва), член рабочей группы ЕГЭ;
    НИКИФОРОВ Г. Г., с.н.с. Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, к.п.н.


Открытый семинар

Опыт учителей физики СВОУО по применению презентационного и проекционного оборудования компании «Polymedia» (часть 1)

Доклад:

  • Новые интерактивные технические средства в организации деятельностного обучения физике. Использование интерактивных заданий на уроке. Интерактивный мониторинг и контроль знаний

    ГОДОВА И. В., учитель физики СОШ «Логос М», г. Мытищи, МО


Издательство «Илекса»

Лекция

ЕГЭ по физике? Это очень интересно!

КИРИК Л. А., преподаватель физики, отличник образования СССР, автор задачников, дидактических и методических материалов по физике;
ГЕЛЬФГАТ И. М., преподаватель физики в физ.-мат. лицее,  учитель-методист, автор учебных пособий по физике;
НУРМИНСКИЙ А. И., консультант по вопросам оценки качества образования и учебных достижений учащихся


Издательство «Русское слово»

Лекция

Развитие учащихся в процессе преподавания физики на основе информационного подхода

СТЕПАНОВА Г. Н., д.п.н., профессор кафедры физико-математического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор УМК по физике для 7–11 классов


Издательство «Экзамен»

Лекция

Новые стандарты и формирования универсальных учебных действий

ИВАНОВА В. В., учитель высшей категории, аспирант ТиМОФ МГПУ;
МИНЬКОВА Р. Д., к.п.н., доцент, отличник народного образования СССР и России, кавалер медали К.Д. Ушинского;
КАСЬЯНОВ В. А., профессор кафедры общей физики и ядерного синтеза Московского энергетического института, автор УМК по физике для 10–11 кл.


 21844%
 6213%
 14329%
 5010%
 224%
[Мероприятие 15]

Мастер-класс

Начало — 11:00
Окончание — 16:30
Запланированы 2 перерыва на обед
и посещение книжной ярмарки

Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся

СТУПНИЦКАЯ М. А., к.психол.н., МГПУ, координатор проектной деятельности АНО СОШ «Премьер»


Участие платное, стоимость: 500.00 руб.

Продолжительность: 6 академических часов.

По окончании выдается сертификат установленного образца от Педагогического университета «Первое сентября».

12:30 – 13:45

Лекции

От лунохода до инопланетного транспорта. Компьютер на уроках физики.

Доклады:

  • 25 мин

    От лунохода до инопланетного транспорта

    ДОВГАНЬ В. Г., к.в.н., проф., генерал-майор, акад. РАКЦ и АМТН (СВКВ)


  • 20 мин

    Организация тренинга учащихся с помощью мультимедийной техники

    НОВИКОВ С. М., к.п.н., доцент ПАПО Московской обл.


  • 35 мин

    Фрагмент комбинированного урока: «Фотоэффект в реальном и виртуальном эксперименте»

    ЧЖАН М. Б., учитель физики МОУ, лицей г. Фрязино, МО


Открытый семинар

Опыт учителей физики СВОУО по применению презентационного и проекционного оборудования компании «Polymedia» (часть 2)

Доклад:

  • Проектируем интерактивный урок здесь и сейчас. Создание интерактивных моделей физических процессов. Организация диалогового обучения на основе новых IT-ресурсов

    ГОДОВА И. В., учитель физики СОШ «Логос М», г. Мытищи, МО


Издательство «Интеллект-Центр»

Лекция

Подготовка школьников к решению сложных задач по физике на испытаниях ЕГЭ, олимпиад и вступительных экзаменов профильной направленности

ПАРФЁНОВ К. В., к.ф.-м.н., доцент, зав. отделом нового приема и работы со школьниками физического факультета МГУ, член жюри Московской олимпиады школьников по физике


Издательский центр «Вентана-Граф»

Лекция

Основополагающие принципы построения курса физики в средней школе на примере УМК «Физика» Грачев А.В., Погожев В.А. и др.

ГРАЧЕВ А. В., к.ф.-м.н., доцент кафедры ОФ МГУ


Пленарный доклад

Новый образовательный стандарт и изменение содержание физического образования

ЛОВЯГИН С. А., руководитель кафедры STEM-образования Хорошколы, руководитель ОП магистратуры МГПУ «Обучение физике и STEM-образование» кандидат наук, заслуженный учитель России


 12526%
 6914%
 20343%
 92%
 7115%
14:00 – 15:15

Мастер-класс

Современный урок и фронтальный эксперимент в условиях ЕГЭ и при переходе к стандарту второго поколения

НИКИФОРОВ Г. Г., с.н.с. Центра естественнонаучного образования Института стратегии развития образования РАО, к.п.н.;
ФРОЛОВ В. П., «Учтехприбор»;
АНДРЕЕВА Н. В., учитель Удельнинской гимназии;
ЦАРЬКОВ И. С., к.т.н., учитель физики и астрономии школы №29 г. Подольска;
ЧАРУШИН А. В., ведущий конструктор, «Учтехприбор»;
ЧЕБОТАРЁВ П. Н., учитель информатики и интернет-технологий МОУ СОШ № 29, г. Подольск, МО


Открытый семинар

Проектная деятельность учащихся. Компьютер на уроках физики.

Доклады:

  • 45 мин

    Проектная деятельность учащихся и учителей. На международном конкурсе Intel–2009. Новый дистанционный курс «Физический виртуальный эксперимент»

    ПИГАЛИЦЫН Л. В., 6-кратный соросовский учитель, МОУ СОШ №2, г. Дзержинск, Нижегородская обл.


  • 30 мин

    Элементы программирования в среде Flash для уроков физики

    КРАСНОБОРОДЬКО Е. Ю., МОУ СОШ № 50, г. Воронеж


Издательство «Мнемозина»

Лекция

Как использовать новый УМК по физике для подготовки к ГИА и ЕГЭ

ГЕНДЕНШТЕЙН Л. Э., к.ф.-м.н., автор завершенных линий по физике для основной и старшей школы


Издательство «Владос»

Лекция

«Физика в экспериментальных исследованиях» на примере учебников, написанных под руководством академика В.Г.Разумовского

РАЗУМОВСКИЙ В. Г., академик РАО


Лекция

Единый государственный экзамен по физике в 2010 году

ЗИНКОВСКИЙ В. И., к.п.н., зав. кафедрой физики МИОО;
ДЕМИДОВА М. Ю., д.п.н., профессор МГПУ, руководитель центра педагогических измерений ФИПИ


 9621%
 8719%
 307%
 204%
 22849%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии