Рейтинг@Mail.ru

14 апреля 2009 г.

День учителя русского языка  Программа дня

Всего участников: 1040

Репортаж

Фотографии В. Строковского


Яблоку негде было упасть

фото1

Наши гости


фото2

И.П. Цыбулько и А.С. Соловейчик
отвечают на записки из зала


фото5

И.Л. Старикова

фото4

О.И. Горбич

14 апреля этого года на традиционном – восьмом – педагогическом марафоне Издательского дома «Первое сентября» состоялся День учителя русского языка.

В этом году нас невероятно  порадовало очень большое количество участников. К нам в гости приехало 1028 человек!

При этом москвичей было 434 человека. Не многим меньше было коллег из Подмосковья – 349.

Но самое удивительное это то, что к нам приехало 245 учителей русского языка из самых разных регионов страны.

Мы были буквально потрясены, когда узнали, что 19 учителей из Чувашии добрались до Москвы своим ходом и жили по знакомым и друзьям только для того, чтобы попасть на наш марафон.



Из первых уст

Как и ожидалось наибольший интерес вызвала тематика единого экзамена. Как обычно, мы пригласили для встречи с учителями самых сведующих специалистов – тех, кто непосредственно разрабатывает контрольно-измерительные материалы.

С неизменным успехом выступила с докладом об особенностях ЕГЭ – главный специалист Федерального института педагогических измерений Ирина Петровна Цыбулько.

Поскольку теперь столь же важной темой стал экзамен в 9-м классе – мы попросили рассказать о нем члена предметной комиссии Людмилу Сергеевну Степанову.

Если бы не современные технологии, желающим послушать эти выступления попросту негде было бы разместиться. Благодаря оперативной съемке выступающие имели возможность  читать свои лекции сразу на два зала.



Все флаги в гости будут к нам

Это нововведение, однако, не уменьшило количество желающих послушать и другие выступления, тематика которых в этом году была достаточно разнообразной.

Ольга Ивановна Горбич, канд. пед. наук, доцент Московского государственного института русского языка им. А.С. Пушкина прочитала лекцию «Современные технологии преподавания русского языка в школе». Интерес, который вызвало это выступление, лишний раз убедил нас в том, что мы не ошиблись в выборе дистанционного курса на будущий учебный год. Напомним, что начиная с 17 номера нашей газеты в рамках «Педагогического университета» мы публикуем ее курс «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе».

Преподаватель Московской городской педагогической гимназии-лаборатории № 1505 Ирина Львовна Старикова провела мастер-класс «Подготовка к части С (сочинение-рассуждение) на ЕГЭ». Она показала, в чем специфические трудности для сегодняшних старшеклассников в подготовке к сочинению.

До отказа была заполнена и аудитория, где Оксана Анатольевна Волошина, канд. фил. наук, старший преподаватель филологического факультета Московского государственного университета выступала с лекцией «Направления современного синтаксиса: что полезно знать учителю». Признаться, ни лектор, ни мы никак не могли рассчитывать на такой живой и непосредственный интерес слушателей к этой теоретической теме. Именно поэтому мы решили опубликовать как само выступление, так и учительский отзыв на него в 13 номере газеты.

Второй год подряд перед учителями-словесниками выступает Ольга Игоревна Северская,  старший научный сотрудник Института Русского языка им. В.В. Виноградова, ведущая программы «Говорим по-русски!» на радио «Эхо Москвы» и наш теперь уже постоянный автор.

На этот раз она рассказала о новейших словарях, которые необходимо знать  учителю. Статью на эту тему мы также опубликуем в одном из ближайших номеров.

фото6
фото7
фото3

О.А. Волошина

О.И. Северская

Л.С. Степанова



Новый жанр

Нововведением этого года было включение в программу видеолекций. Желающие, которых оказалось достаточно много, могли посмотреть две лекции – доцента кафедры лингвистического образования ЮФУ, канд. фил. наук – Андрея Георгиевича Нарушевича«Трудные случаи подготовки к ЕГЭ» и учителя-словесника московской школы № 57, нашего редактора Надежды Ароновны Шапиро «От анализа чужого текста к созданию собственного».

фото8
фото9
фото10

Л.А. Гончар рассказывает о программе дня

Среди учителей русского языка попадаются и мужчины

В полевых условиях

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекция

Итоговая аттестация по русскому языку-2009 в 9–11-х классах. (Часть I)

ЦЫБУЛЬКО И. П., к.п.н., ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель Федеральной предметной комиссии по разработке КИМ для ГИА по русскому языку


Лекция

Направления современного русского синтаксиса: что полезно знать учителю

ВОЛОШИНА О. А., канд. фил. наук, доцент филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова


Издательство «Русское слово»

Научный подход к обучению русскому языку в школе (УМК под ред. М.В.Панова)

КУЗЬМИНА С. М., доктор фил. наук, ведущий научный сотрудник Института русского языка РАН, автор УМК под ред. М.В.Панова;
СКЛЯРОВА В. Л., зав. редакцией русского языка издательства «Русское слово»


Видеолекция

Трудные случаи подготовки к ЕГЭ

НАРУШЕВИЧ А. Г., к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова, автор учебных пособий по русскому языку


 81380%
 10811%
 475%
 434%
12:30 – 13:45

Лекция

Итоговая аттестация по русскому языку-2009 в 9–11-х классах. (Часть II)

ЦЫБУЛЬКО И. П., к.п.н., ведущий научный сотрудник ФИПИ, руководитель Федеральной предметной комиссии по разработке КИМ для ГИА по русскому языку


Лекция

Современные технологии преподавания русского языка в школе

ГОРБИЧ О. И., канд. пед. наук, доцент Московского государственного института русского языка им. А.С. Пушкина


Издательство «Айрис-Пресс»

Интенсивная подготовка к ЕГЭ на основе комплексной работы с текстом

ПАХНОВА Т. М., д.п.н., профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ;
ФЕДОТОВА И. Н., методист изд-ва «Айрис-Пресс»


Видеолекция

От анализа чужого текста к созданию собственного

ШМАТКОВА И. А., учитель немецкого языка


 67370%
 18219%
 758%
 353%
14:00 – 15:15

Мастер-класс

Подготовка к части С (сочинение-рассуждение) на ЕГЭ

СТАРИКОВА И. Л., учитель русского языка и литературы школы № 1505


Лекция

Новые словари русского языка в помощь учителю

СЕВЕРСКАЯ О. И., канд. фил. наук, старший научный сотрудник Ин-та русского языка РАН им. В.В.Виноградова


Лекция

Особенности подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку

ДУДОВА Л. В., к.ф.н., профессор, зав. кафедрой филологического образования МИОО


Издательство «ОЛМА-Учебник»

Подготовка учащихся 9–11 классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку на основе УМК под редакцией Г. Г. Граник

БОРИСЕНКО Н. А.;
ВЛАДИМИРСКАЯ Г. Н., учитель высшей категории ЦО № 170 им. А. П. Чехова, автор УМК под редакцией Г. Г. Граник


 72077%
 829%
 869%
 425%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии