Рейтинг@Mail.ru

9 апреля 2009 г.

День учителя физики  Программа дня

Всего участников: 722

Репортаж

img1

Лаборатория-автопоезд «Нанотрак» Московского
Дворца творчества «Интеллект»

img2

Превращаем обычную стену или маркерную доску
в интерактивную доску с помощью небольшой
электронной приставки

img3img4

Слушаем музыку И.Кванца

img4

Учитель физики Татьяна Валентиновна Золотухина приветствовала участников Марафона своими стихами

img4

Генеральный директор ИД «Первое сентября»
Артём Соловейчик

img4

Члены ФПК по физике Федерального института педагогических измерений Марина Юрьевна Демидова и Елена Евгеньевна Камзеева знакомят с особенностями подготовки к итоговой аттестации выпускников полной и средней школы

img4
img4

Леонид Анатольевич Кирик (ИСМО РАО) ознакомил «марафонцев» со своим задачником нового поколения

Николай Николаевич Андреев (Математический институт им. В.А.Стеклова РАН)  рассказывает, как математики помогают физикам решать реальные производственные задачи

img4

Валерий Алексеевич Касьянов (проф. МЭИ-ТУ) знакомит с набором своих плакатов

img4

Воронежский учитель Владимир Николаевич Беспалов (школа-интернат № 4)

img4

Ирина Викторовна Годова (методист по физике ОМЦ СВУО) рассказывает об основных функциях интерактивной доски

img36
img37

Нана Дмитриевна Козлова, к.т.н., гл. ред. газеты «Физика»

Светлана Яковлевна Ковалёва, к.п.н., Соросовский учитель зам. гл. ред. газеты

Н.Д. Козлова, С.Я. Ковалёва

Фотографии В. Строковского, Мордвинцева, Т.В. Гайдая


VIII марафон учебных предметов отразил тенденции развития интересов отечественного педагогического корпуса, познакомил гостей с новинками  учебной литературы, с достижениями и находками учителей – исследователей, учёных и новаторов.

Нынешний день физики приятно удивил гостей Марафона предложением получить свидетельство о повышении педагогического мастерства – правда, для этого нужно  было присутствовать на заседании любых трёх секций и зарегистрироваться. Эта инициатива нашла безусловную поддержку – во-первых, программа была чрезвычайно интересной, хотелось побывать везде (к сожалению, раздвоиться никому не удалось), а во-вторых, такая «бумага»  отнюдь не лишняя при аттестации на очередную квалификационную ступень или для её подтверждения. В кулуарах можно было, как всегда на Марафонах,  приобрести разнообразные учебные материалы: на дисках – интернет-версии наших Марафонов этого и прошлого годов, годовые подшивки газеты за 2005–2008 гг., брошюры серии «Физика» (и не только!) Библиотечки «Первого сентября» с дидактическими и методическими материалами, а также учебную литературу известных издательств (Дрофа,  Илекса идр.).

Забегая вперёд, скажем, что закончилось наше мероприятие во дворе, где была установлена передвижная лаборатория-автопоезд «Нанотрак» Московского Дворца творчества «Интеллект» – уникальный образовательный проект Департамента образования г. Москвы, нацеленный на оперативное распространение научных знаний среди педагогов и подрастающего поколения. Конструкция этого  автопоезда позволяет  трансформировать его из передвижного кинотеатра, где демонстрируются научно-популярные фильмы, в лабораторию, где группа (до 20 человек!) может выполнять практические работы на современном оборудовании и с современными материалами, в том числе и с новейшими наноматериалами. Проект понравился  учителям и уже начал путешествовать по региону.  

Работа Марафона проходила параллельно в четырёх аудиториях, не считая демонстрации в режиме non-stop в коридорах гимназии № 1535, любезно предоставившей нашему Издательскому дому помещение для проведения мероприятия, презентаций лучших учительских и ученических работ, присланных в редакцию,  видео-экспонатов выставки «Зазеркалье» Московского Дворца творчества «Интеллект», презентации «Лучшие московские учителя физики-2008/2009», видеозаписей опытов проф. В.В.Майера (ГГПИ им. В.Г.Короленко, г. Глазов, Удмуртская Республика), московских учителей физики С.А.Ловягина (ГОУ СОШ № 1060) и А.А.Чеботарёва (гимназия № 1567)  – последние можно было купить в DVD-записи. Стены коридора украшали цветные портреты лучших учителей физики г. Москвы и потрясающие цветные картинки с астрономических сайтов, ведь 2009-й год – Международный год астрономии (см. «Электронные приложения» к № 16/2009). В фойе юные дарования из ЦИТУО,  легко рисуя прямо на стене электронным стилусом замысловатые картинки, убедительно показывали, как с помощью небольшого интерактивного копи-устройства MimioXi  (ООО «Рене») можно превратить обычную стену или маркерную доску в интерактивную.

Начался День физики традиционно, с музыкальной заставки.  Ансамбль «Академия флейты» в составе Ильи Пирогова (руководителя, лауреата Премии «Национальное достояние-2006», флейта), Александра Никитина (флейта) и Аллы Никитиной (фортепиано) исполнили трио-сонату с-dur Иоахима Кванца (XVIII век). И   звуки старинной музыки заставили переполненный зал замереть.

Потом гостей Марафона поприветствовали – своими стихами – московская учительница Т.В.Золотухина и – в прозе – генеральный директор Издательского дома «Первое сентября» Артём Соловейчик, а также редакторы газеты «Физика», авторы этого отчёта. И после церемонии награждения лучших московских учителей физики благодарственными письмами МИОО началась работа секций, прошедшая в этом году  под лозунгом «Информационные технологии – на урок физики».

  • Известные московские методисты, члены федеральной предметной комиссии по физике Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), к.п.н. Мрина Юрьевна  Демидова  и к.ф.-м.н. Елена ЕвгеньевнаКамзеева,  ознакомили слушателей с  состоянием, проблемами и перспективами итоговой аттестации выпускников старшей школы (ЕГЭ) и средней школы (ГИА в новой форме). Зал был забит до отказа, ибо в Москве с этого года началась так называемая стартовая диагностика общеучебных умений. Основная проблема у наших школьников – неумение видеть предмет (уже не говоря о совокупности предметов, хотя бы естественно-научных) в целом. У большинства оказывается сильно развитой кратковременная память (дети готовы заучивать  чуть ли не целые параграфы), но осознать и применить эти знания даже на элементарном уровне (в новой ситуации) они не в состоянии. Более подробно с проблемой и путями её решения можно будет ознакомиться в лекциях дистанционного курса 16-009 «Диагностика учебных достижений по физике. Особенности подготовки учащихся к  ЕГЭ и ГИА» тех же авторов (плюс Г.Г.Никифоров, ИСМО РАО), который начнёт публиковаться с сентября.
  • Николай Николаевич Андреев (Математический институт им. В.А.Стек­лова РАН, г. Москва) в своём сообщении «Математические этюды на уроках физики» рассказал, как математики помогают физикам решать реальные производственные задачи: высверливать квадратные отверстия,  строить трамплины, конструировать карданные валы,  какие принципы следует заложить в основу ходящих машин.
  • Леонид Анатольевич Кирик (ИСМО РАО, г. Москва), автор популярных задачников по физике, входящих в состав УМК «Физика-10–11» Генденштейна Л.Э., Дика Ю.И., ознакомил «марафонцев» со своим новым сборником задач «Физика. 7 класс. Обучающие тесты по физике», подготовленном к выпуску издательством «Илекса» в этом году.  Одни тесты предназначены для обучения школьников, другие — для самоконтроля. Но абсолютно все сопровождаются иллюстрациями – это и бытовые фотографии, и репродукции известных художественных произведений, и зарисовки во время путешествий. Такие задания значительно легче воспринимаются и выполняются – ведь, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пособие предназначено для учителей физики и семиклассников, его можно использовать на начальном этапе подготовки к будущему ЕГЭ.
  • Ещё одно учебное пособие Леонид Анатольевич Кирика (в соавторстве с Л.Э.Генденштейном) – учебное пособие «Плакаты по геометрической оптике» (М.: Илекса, 2008). Эти плакаты принципиально отличаются от привычных, являясь наглядной и чётко систематизированной основой изложения нового материала, разбора задач, проведения уроков-бесед – на каждом в подробных подписях приведена канва рассказа или вопросов для обсуждения темы с классом. Подписи крупные, их удобно читать и учителю, ведущему урок, и ученикам даже с задней парты. Плакаты делятся на три вида: 1) плакаты-размышления (например, «Значение света для нас») – обсуждая их содержание, вы вместе с учениками ставите вопросы и ищете ответы на них; 2) плакаты-изложения (например,  «Ход лучей в собирающей линзе»), позволяющие построить связное и увлекательное изложение нового материала с опорой на наглядные образы; 3) плакаты с разбором «ключевых» задач, требующих графических построений, – на левом поле представлены условия задач с оптическими схемами, на правом — графические решения. Подробнее обо всех  этих учебных пособияхможно будет прочесть в нашей газете. 
  • Свой пакет плакатов к урокам физики представил проф. Валерий Алексеевич Касьянов (МЭИ-ТУ), автор не менее известного УМК «Физика-10–11». После выступления ему пришлось ещё долго отвечать на вопросы заинтересовававшихся этой темой педагогов.
  • Следующая секция началась блестящим выступлением воронежского педагога Владимира Николаевича Беспалова, показавшего, как он использует фрагменты мульфильмов при изучении оптики (см. его урок «Свет. Оптические явления» для 9-го кл. в № 24/2008), а также представившего множество примеров астрономических ошибок, допускаемых художниками, которые, видимо, плохо учили физику в школе (в книжных иллюстрациях, мультфильмах, на конфетных фантиках). Все эти случаи можно использовать при обучении школьников, поскольку они как раз хорошо врезаются в память.
  • А «под занавес» состоялся грандиозный физический спектакль «Его Величество Эксперимент», показанный силами Театра занимательной науки под руководством знаменитого московского учителя физики Сергея Николаевича Кириллова, ныне посвятившего себя целиком популяризации физики (Дворец творчества «Интеллект»). Вместе со своим помощником Юрием Андреевичем Гайдуком он постоянно своими вопросами к казалось бы так хорошо знакомым, можно сказать, стандартным, экспериментам ставил в тупик присутствующее в зале учительское сообщество. Подробнее сценарий можно посмотреть в нашей газете, а здесь предлагаем потрясающие фотокадры с настоящим солёным огурчиком (давали зрителям откусить, чтобы не было сомнений) в качестве источника света – работает закон Джоуля–Ленца, с металлическим шариком, не желающим падать на пол скозь медную трубку и надолго «застревающим» в ней (работают токи Фуко), с разлетающейся при пропускании слабого тока – и мощность-то выделяется всего 125 Вт! – стеклянной банкой с водой (работает закон Паскаля). Читатели могут ознакомиться с описанием и прежних выступлений этого мастера в наших газетах № 18/2002 («Плёночное кипение»), 25, 26/2003 (фрагменты из спектаклей), 16/2006 («школьный экспериментальный театр»), а также зайти на авторский сайт www.t-z-n.ru и посетить сам театр.
  • Параллельно в большом зале на 5-м этаже демонстрировались различные приёмы компьютерной поддержки урока физики – с помощью интерактивной доски (первая секция) и современного оборудования для физического практикума (вторая секция). Тема была настолько животрепещущей, что в зале буквально яблоку было негде упасть. Докладчики в жёстком временном режиме постарались ознакомить аудиторию со своими методическими приёмами, с новейшим инструментальным и методическим обеспечением эксперимента работ физического практикума.
  • Ирина Викторовна Годова (методист по физике СВУО) начала рассказ с основных функций интерактивной доски  как прибора. Она показала, как создавать наглядные модели к уроку, например по электростатике, и как их эффективно использовать. Модели конструируются из простейших элементов – кружков и прямоугольников, но позволяют доступно объяснить ученикам то, что они в принципе не могут увидеть и поэтому, как правило, плохо объясняют. И движение невидимых электронов оживает…
  • Татьяна Викторовна Гайдай (учитель физики СОШ п.  Молодёжный Наро-Фоминского р-на) познакомила с несколькими приёмами контроля знаний учащихся и активизации познавательного интереса при решении задач. Например, как  ускорить проверку решённых на доске задач – функции доски позволяют сделать непрозрачный экран, который перетаскивается взмахом руки на рабочее поле и.т.п..
  •  Александр Николаевич Долгушин (учитель физики и методист из г. Воскресенска, Московская обл.) продемонстрировал интерактивные модели к ряду уроков, и в которых необыкновенно эффективно используются элементы анимации хорошо знакомой всем программы PowerPoint. Под его волшебной указкой оживают не только пузырьки воздуха, атомы или кванты, а становится ощутимым и осязаемым  невидимое явление или процесс. Предлагаемые модели обеспечивают целостность восприятия изучаемого материала, позволяют показать связь тем, что ускользает из внимания учащихся при поэтапном изучении формул и законов.
  •  Людмила Викторовна Тищенко (гимназия № 1, г. Зарайск, Московская обл.) рассказала об интерактивных динамических пособиях, построенных на  анимационных эффектах программы PowerPoint и пошаговом выделении этапов решения и контроля работы. Она создала около сотни таких дидактических материалов  по всем основным разделам курса физики основной школы и исследовала особенности работы с ними. Десятки интерактивных задач позволяют оперативно проверить знания и умения учащихся как на общеобразовательном уровне, так и на профильном, как при групповой, так и при индивидуальной работе.
  • Татьяна Юрьевна Новожилова (ЦО № 1458, ЮВУО) продемонстрировала весьма необычную работу с видеоизображениями в форме задач и вопросов из «заведомо нефизических», по её словам, мест. Именно такой подход позволяет развить у учащихся познавательный интерес к предмету.
  • Помимо отдельных приёмов работы с интерактивной доской учителя рискнули показать фрагменты занятий, чтобы продемонстрировать не только новое средство обучения, но и методику организации работы с ним. Так, Надежда Васильевна Горовая (гимназия № 1519 ЮЗУО) представила на суд публики фрагмент  своего урока по фотоэффекту с использованием интерактивной доски. С новыми средствами наглядности урок получается более эффективным, но требования к его организации  жёстче.
  • Супруги Михаил Николаевич и Ольга Ивановна Бондаровы (гимназия № 1501)  продемонстрировали, как прямо на уроках можно использовать сайты интернета при обучении решению олимпиадных и конкурсных задач, как включать их в подготовку внеклассных мероприятий.
  • Завершил практический семинар по современным методическим приёмам Лев Васильевич Пигалицын (МОУ СОШ № 2, г. Дзержинск, Нижегородская обл.), автор дистанционного курса 16-007 «Школьная компьютерная физическая лаборатория». Он, как волшебник, со словами «Посмотрите, как всё просто – раз и два, и три...» раскрывал секреты создания собственной компьютерной лаборатории и собственного сайта, как этими инструментами пользоваться на практике.

Не менее важную роль компьютерная поддержка играет и в физическом эксперименте, в частности, при организации современного физического практикума. В первую очередь, особенно с переходом на аттестацию выпускников в форме ЕГЭ, это касается школ и классов физико-математического профиля и с углублённым изучением физики. Об инновационном проекте «Организация и оборудование лабораторного практикума на профильном и углублённом уровнях изучения физики» (руководители Никифоров Г.Г., Поваляев О.А.) и результатах эксперимента по его внедрению в Московской области  рассказали один из авторов проекта Г.Г.Никифоров (к.п.н., ИСМО РАО) и учителя подмосковных городов Раменское, Удельная и Подольск. В рамках этого проекта создано типовое оборудование, включая столы для учащихся специальной конструкции (столы Никифорова) и четыре тематических комплекта для проведения физического практикума: по механике, молекулярной физике, электродинамике, а также по оптике и квантовой физике. Эти комплекты позволяют По желанию потребителей могут дополняться компьютерами  (обычными или мини) с необходимым программным обеспечением.

Геннадий Григорьевич Никифоров показал всё это оборудование и кратко пояснил особенности работы с ним. Наталья Викторовна Андреева (Удельнинская гимназия), рассказала, как составлять двухуровневые инструкции к проведению исследований и как с ними работать. Ведь, как выяснилось в процессе внедрения  проекта «Практикум», 60% выпускников профильных и углублённых классов могут выполнить лабораторную работу лишь при наличии подробной пошаговой инструкции – она и является инструкцией первого уровня, описывающей обязательную для всех часть экспериментального ученического исследования. Зато для остальных 40% достаточно указать цель исследования и дать краткую инструкцию – инструкцию второго уровня, нацеливающую на самостоятельное ученическое исследование. Более того, в инструкции второго уровня предусмотрена возможность самостоятельного определения и цели исследования, поскольку, как опять же показывает педагогическая практика, 10% выпускников способны на это. Выбирать, можешь ли ты освоить вторую часть инструкции и какой именно вариант, предоставляется самому выпускнику. Маргарита Анатольевна Тарасова (гимназия г. Раменское) поделилась опытом организации практикума в типовом кабинете, сопряжённом  со специальной лабораторией, а Игорь Сергеевич Царьков (МОУ СОШ № 29, г. Подольск) – об организации такого практикума, когда на столе у каждого учащегося имеется компьютер для проведения измерений, обработки данных и быстрого построения графиков.

Параллельно ещё в двух аудиториях прошли:

– круглый стол «Информационный технологии на уроке физики» под руководством Ю.В.Фёдоровой (МИОО), и проф.  А.В. Смирнова, д.п.н, (МПГУ);

  • сообщение Н.Н.Гомулиной, к.п.н., член-корр. АИО (МИОО) «Современные цифровые образовательные ресурсы по физике»;
  • доклад С.М.Дунина (МПГУ) «Среда для проведения лабораторных работ и учебных исследований по физике»;
  • доклад Т.Г. Шириной и А.Я. Казанской (МИОО) «Учебный эксперимент с использованием цифровых лабораторий, возможности математической обработки и видеоанализа эксперимента»;

– презентация нового учебного пособия издательства СМИО-Пресс «Анализ материалов ЕГЭ по физике» А.Н.Дворсона (ГОУ СОШ № 292 с УИМ);

– лекция проф. Натальи Сергеевны Пурышевой (МПГУ) (рис. 34) и учителя физики Е.Э.Ратбиль (ГОУ СОШ № 99) «Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении физики по УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской „Физика-7–11“»;

– беседа Василия Ивановича Зиновского (МИОО), народного учителя СССР Петра Петровича Головина (п. Ишеевка, Ульяновская обл.) и проф. МЭИ (ТУ) Валерия Алексеевича Касьянова об особенностях подготовки к ЕГЭ по физике;

День физики оказался чрезвычайно насыщенным информацией и плодотворным. Мы надеемся, что все участники нашего Марафона провели его с пользой и удовольствием. Ждём новых интересных работ! Делитесь свои опытом с учителями России устно, письменно и электронно! Ждём ваших работ!

img12 img13 img14
img15 img16

Физическая феерия в исполнении Сергея Николаевича Кириллова и Юрия Андреевича Гайдука с участием вполне ошеломлённых зрителей:
как превратить солёный огурчик в источник света?


img18
img19
img20

Татьяна Викторовна Гайдай (п. Молодёжный, Наро-Фоминский р-н) знакомит с приёмами контроля знаний

Александр Николаевич Долгушин (г. Воскресенск)  демонстрирует интерактивные модели к урокам

Людмила Викторовна Тищенко (гимназия № 1, г. Зарайск) рассказывает об интерактивных динамических пособиях, построенных на  анимационных эффектах программы PowerPoint

img21
img22
img23

Татьяна Юрьевна Новожилова (ЦО № 1458)  показывает работу с «заведомо нефизическими» на первый взгляд видеозадачами

Надежда Васильевна Горовая (гимназия № 1519) представляет фрагмент  урока по фотоэффекту с использованием интерактивной доски

Михаил Николаевич и Ольга Ивановна Бондаровы (гимназия № 1501)  рассказывают, как использовать сайты интернета при обучении решению олимпиадных и конкурсных задач

img24
img25
img26

Лев Васильевич Пигалицын, пятикратный Соросовский учитель, народный учитель РСФСР, победитель всероссийского конкруса в рамках ПНПО (МОУ СОШ № 2, г. Дзержинск, Ниже-городская обл.) раскрывает секреты создания собственной компьютерной лаборатории и собственного сайта.

Геннадий Григорьевич Никифоров (ИОСО РАО) показывает оборудование для типового современного физического практикума

Наталья Викторовна Андреева (Удельнинская гимназия) рассказывает, как составлять двухуровневые инструкции к проведению исследований и как с ними работать

img27
img28
img29

Маргарита Анатольевна Тарасова (гимназия г. Раменское) делится опытом организации практикума в типовом кабинете в комплексе  со специальной лабораторией

Игорь Сергеевич Царьков (МОУ СОШ № 29, г. Подольск)  рассказывает об организации практикума с миникомпьютером на столе у каждого учащегося

Ю.В.Фёдорова (МИОО) и проф. А.В.Смирнов (МПГУ) ведут круглый стол «Информационный технологии на уроке физики»

img30
img31
img32

Наталия Николаевна Гомулина, член-корреспондент АИО

Сергей Михайлович Дунин (МПГУ)

Т.Г.Ширина (МИОО)

img33
img34
img35

Александр  Наумович Дворсон
(ГОУ СОШ № 292 с УИМ)

Проф. Наталия Сергеевна Пурышева (МПГУ)

Заведующий кафедрой физики МИОО Василий Иванович Зинковский, народный учитель СССР Пётр Петрович Головин (п. Ишеевка, Ульяновская обл.) и редактор газеты «Физика» Наталия Юрьевна Милюкова (строительный колледж № 12 СВУО)

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекция

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и Государственная итоговая аттестация (ГИА): реальность, проблемы и перспективы

Доклады:

  • ЕГЭ и ГИА: реальность, проблемы и перспективы.

    ДЕМИДОВА М. Ю., д.п.н., профессор МГПУ, руководитель центра педагогических измерений ФИПИ;
    КАМЗЕЕВА Е. Е., к.ф-м.н., руководитель группы по подготовке КИМ ОГЭ, начальник экспертно-аналитического отдела МЦКО


  • Современные возможности программных продуктов.

    АРТЫКОВА Ю. Б., методист отдела образовательных программ фирмы «1С»


Семинар

ИКТ на уроках физики (часть 1)

Доклады:

  • Что «может» интерактивная доска?

    ГОДОВА И. В., учитель физики СОШ «Логос М», г. Мытищи, МО


  • Новая доска в старых формах работы.

    ГАЙДАЙ Т. В., учитель физики


  • Интерактивные модели.

    ДОЛГУШИН А. Н., учитель физики


  • Активные пособия для интерактивной доски.

    ТИЩЕНКО Л. В., учитель физики


Круглый стол

Информационные технологии на уроке физики

Доклады:

  • ФЕДОРОВА Ю. В., к.п.н., проректор МИОО, зав. кафедрой ИтиОС


  • Новые возможности информационных технологий на уроке физики

    СМИРНОВ А. В., доктор пед. наук, профессор кафедры теории и методики обучения физике, факультета физики и информационных технологий МПГУ


  • Современные цифровые образовательные ресурсы по физике

    ГОМУЛИНА Н. Н., к.п.н., зам. директора по инновационной и экспериментальной деятельности Московской гимназии на Юго-Западе № 1543, доц. каф. методики обучения физике МИОО


  • Среда для проведения лабораторных работ и учебных исследований по физике

    ДУНИН С. М., доцент кафедры теории и методики обучения физике, факультета физики и информационных технологий МПГУ


  • Учебный эксперимент с использованием цифровых лабораторий, возможности математической обработки и видеоанализа эксперимента

    КАЗАНСКАЯ А. Я., ст. преподаватель кафедры информационных технологий и образовательной среды МИОО;
    ШИРИНА Т. Г., ст. преподаватель кафедры информационных технологий и образовательной среды МИОО


  • Курсы информационной поддержки уроков физики учителей Школы информатизации

    ФЕДОРОВА Ю. В., к.п.н., проректор МИОО, зав. кафедрой ИтиОС


Издательство «СМИО Пресс»

Анализ материалов ЕГЭ по физике (механика). Новое учебное пособие

ДВОРСОН А. Н., соросовский учитель 2000 и 2001 гг., победитель конкурса лучших учителей 2007 г. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»


 31446%
 28642%
 629%
 203%
12:30 – 13:45

Доклад

Математические этюды для уроков физики

Доклады:

  • Математические этюды для уроков физики.

    АНДРЕЕВ Н. Н., к.ф.-м.н., зав. лабораторией популяризации и пропаганды математики МИ АН им. В.А.Стеклова


  • Сборники задач по физике нового поколения издательства «Илекса».

    КИРИК Л. А., преподаватель физики, отличник образования СССР, автор задачников, дидактических и методических материалов по физике


  • Плакаты к урокам физики.

    КАСЬЯНОВ В. А., профессор кафедры общей физики и ядерного синтеза Московского энергетического института, автор УМК по физике для 10–11 кл.


Издательство «Дрофа»

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении физики по УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 7–11 кл.»

ПУРЫШЕВА Н. С., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой «Теории и методики обучения физики им. А.В Пёрышкина» МПГУ, автор УМК «Физика»;
РАТБИЛЬ Е. Э., соросовский учитель, почетный работник образования, победитель конкурса лучших учителей РФ, автор учебных и мультимедийных пособий по физике


Семинар

ИКТ на уроках физики (часть 2)

Доклады:

  • Сайты интернета в деятельности учителя физики.

    БОНДАРОВ М. Н., лицей № 1501, г. Москва;
    БОНДАРОВА О. И., лицей № 1501, г. Москва


  • Фрагмент урока с интерактивной доской (тема «Фотоэффект»).

    ГОРОВАЯ Н. В., гимн. № 1519, г. Москва


  • Мир глазами физика: работа с видеозадачами.

    НОВОЖИЛОВА Т. Ю., ЦО № 1458, г. Москва


  • Как учителю физики построить свой сайт.

    ПИГАЛИЦЫН Л. В., 6-кратный соросовский учитель, МОУ СОШ №2, г. Дзержинск, Нижегородская обл.


 31254%
 11720%
 15026%
14:00 – 15:15

Спектакль

Его величество эксперимент

Доклады:

  • Спектакль «Его Величество Эксперимент». Театр занимательной науки под рук. С.Н.Кириллова: играйте, действуйте, думайте (www.t-z-n.ru)

  • Использование фрагментов мульт­фильмов при изучении оптики в 9-м классе.

    БЕСПАЛОВ В. Н., школа-интернат № 4, г. Воронеж


Лекция

Разработка и содержание типового современного практикума по физике в старшей профильной школе, опыт его проведения на базе кабинета физики и специальной лаборатории

АНДРЕЕВА Н. В., учитель высшей категории Удельнинской гимназии;
НИКИФОРОВА Г. Г., к.п.н., ИСМО РАО;
ПОВАЛЯЕВА О. А., к.т.н., ООО «Научные развлечения»;
ТАРАСОВА М. А., учитель физики;
ФРОЛОВ В. П., директор, «Учтехприбор»;
ЦАРЬКОВ И. С., к.т.н., учитель физики и астрономии школы №29 г. Подольска;
ЧАРУШИН А. В., инженер-конструктор, «Учтехприбор»


Лекция

Особенности подготовки к единому государственному экзамену по физике

ДЕМИДОВА М. Ю., д.п.н., профессор МГПУ, руководитель центра педагогических измерений ФИПИ;
ЗИНКОВСКИЙ В. И., к.п.н., зав. кафедрой физики МИОО


 42869%
 7812%
 11919%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии