Рейтинг@Mail.ru

30 марта 2009 г.

День учителя французского языка  Программа дня

Всего участников: 540

Репортаж

img1

День учителя французского языка — открыт!

img2

День начинается с музыки...

img3

Мария Ривес и ее театр кукол

img4

Круглый стол «Ярмарка идей»

Анатолий Витковский

Фотографии В. Строковского


«Программу дня мы строили, исходя из информационных потребностей читателей, чтобы они могли получить ответы на самые актуальные вопросы», сказала главный редактор газеты «Французский язык» Грета Чесновицкая, открывая шестой день марафона. Как задумывали – так и сложилось: день прошел в рабочем ритме.

Все началось с лекции заведующей кафедрой французского языка факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. Ломоносова Галины Бубновой «Всероссийская олимпиада по французскому языку. Как подготовить учащихся. Олимпиадные задания. Типичные ошибки учащихся». Галина Ильинична обратила внимание участников марафона на то, что олимпиада является хорошей альтернативой ЕГЭ, особенно для творческих учеников, поскольку в олимпиадных заданиях меньше формализма, а еще – при их оценке учитывается то, насколько в работах детей проявлено творческое начало. При подготовке к олимпиаде следует больше времени уделять выполнению так называемых коммуникативных заданий, к примеру, таких, в которых требуется «написать письмо другу» или рассказать какую-либо историю. «Задания олимпиады проверяют не только ЗУНы, но и компетенции ребенка», – подчеркнула Галина Бубнова.

В это же время в аудитории № 2 руководитель школьного кукольного театра «Il était une fois...» Мария Ривес вместе с шестиклассниками московской школы № 1244 устроили для учителей самый настоящий театральный праздник под названием «Как организовать кукольный театр на французском языке». Сначала они познакомили гостей марафона с главными героями своего театра: куклами. И кого здесь только не было! Забавная маленькая коричневая собачка, которая «по мановению руки» ведущей принимала то веселый, а то – понурый, грустный вид. Голубой котенок и зеленый лягушонок. Симпатичная буренка, белая с черными пятнами и сиреневым языком. Свинка с целым выводком маленьких, розовых поросят. Были куклы тряпичные, резиновые и соломенные, покупные и рукодельные. А еще – яркое, улыбающееся солнышко и тучка, из которой время от времени проливался длинными, блестящими, синими ленточками весенний дождь…

Ведущая не только представляла своих персонажей, но и рассказывала, где можно приобрести некоторых из них либо как их сделать самим. Оказываются, в Москве подобные куклы продаются в специальном павильоне Всесоюзного Выставочного Центра, а также в павильоне спортивного комплекса «Олимпийский». Сделать же тряпичные театральные куклы, которые, подобно перчаткам, должны легко одеваться на руку, можно из обычных мягких игрушек. Подойдут и резиновые (они поддерживаются на тонких палочках). «Важно только, чтобы в одном спектакле участвовали куклы одного типа», – советовала Мария Ривес. «И еще важно, чтобы во время спектакля куклы постоянно двигались, потому что на неподвижных кукольных персонажей долго смотреть не интересно».

А когда знакомство участников марафона с «актерами» завершилось, наступило время театрального представления. Педагоги увидели два небольших спектакля театра «Il était une fois...»: «Ленивая собачка» и «Красная шапочка».

Но где взять пьесы для спектакля? – спрашивали учителя. Некоторые пьесы для своего театра Мария берет из книги «Школьный театр. Книга для учителя. Из опыта работы» (составитель Н. Касаткина), но большинство пьес пишет сама по сюжетам различных историй. Вообще, по тому с каким увлечением Мария Ривес говорила о кукольном театре и с каким удовольствием ребята разыгрывали театральные постановки, можно было безошибочно догадаться о том, что в «Il était une fois...» царит необыкновенно творческая атмосфера.

Во второй половине дня профессор Татьяна Фоменко, заведующая кафедрой МПГУ, рассказала о проблемах подготовки школьников к Единому государственному экзамену по французскому языку. Одним из самым «провальных» здесь является раздел «письменная речь». Педагогам, которые стремятся максимально качественно подготовить ребят к выполнению заданий этого раздела, следует посетить сайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru/. На этом web-ресурсе содержаться ценные методические материалы, которые так и называются – «Стратегии выполнения письменных заданий». Кроме того, Татьяна Фоменко сделала акцент на необходимости повышения квалификации: «Поскольку во многих регионах ЕГЭ по французскому языку – это новый вид итоговой аттестации, учителям обязательно надо пройти специальные курсы, во всяком случае, там, где они есть». Если же по какой-либо причине очные курсы недоступны, можно повысить квалификацию с помощью дистанционного образования. Например, газета «Французский язык» предоставляет возможность пройти дистанционный курс «Технологии подготовки к ЕГЭ» (педагогический университет «Первое сентября», http://edu.1september.ru/) и систематически публикует в своих номерах статьи по этой теме.

В конце выступления Татьяне Михайловне было задано множество дополнительных вопросов. По каким учебникам готовится к ЕГЭ? Из каких пособий брать тренировочные задачи для подготовки? Почему время на выполнение заданий письменной части экзамена жестко ограничивается?.. Татьяна Михайловна на все дала подробные ответы, в частности, порекомендовала книгу издательства Интеллект-Центр «Единый государственный экзамен 2009. Французский язык. Универсальные материалы для подготовки». Что касается письменной части ЕГЭ, то общее время на ее выполнение ограничивается 160-тью минутами. Но надо иметь в виду, что из этого «лимита» жестко фиксировано только время на аудирование – 30 минут, а остальным временем ученик волен распоряжаться по своему усмотрению, самостоятельно распределяя его «между грамматикой, лексикой, чтением…».

Чрезвычайно интересным событием стал круглый стол «Ярмарка идей», где учителя разных школ делились творческими находками в области преподавания французского языка. Например, заместитель директора московской школы № 1216 Юрий Ковальский рассказал о совместных проектах с французским лицеем им. Александра Дюма при Посольстве Франции и об опыте совместного обучения русских и французских ребят в четвертом классе. Практически все ученики школы считают, что в таких «интернациональных» группах изучать французский язык интереснее. А  Наталья Потапова (заместитель директора школы № 1265) и Елена Постникова (заместитель директора школы № 1286) рассказали об открывшихся в их образовательных учреждениях европейских отделениях. Подобные отделения уже давно работают во многих западных странах. Суть в том, что некоторые предметы (как минимум, – одна учебная дисциплина) начинают преподаваться на иностранном языке. Делается это для того, чтобы дети становились настоящими европейцами, способными без особых проблем учиться и работать в другой стране. Опыт показывает, что открытие европейского отделения существенно повышает статус образовательного учреждения в глазах родителей.

В завершение марафона президент Ассоциации преподавателей-практиков французского языка Жанна Арутюнова познакомила педагогов с различными мероприятиями ассоциации: ежегодным Всероссийским семинаром преподавателей французского языка, Всероссийским Конкурсом для школьников и студентов "Россия–Франция: перекрёстки истории", программой «Добровольческий труд во Франции» и другими проектами. Победителей конкурсов, а также педагогов, которые лучше других подготовили своих учеников, ждут награды: страноведческие поездки и языковые стажировки во Францию. Более подробную информацию можно найти на сайте: http://www.aefr.ru/.


img5
img6

Учителя Москвы в полном составе!

Жанна Михайловна Арутюнова
и Александр Прозоров рассказывают об Ассоциации

img7
img8

Галина Ильинична Бубнова рассказывает
о Всероссийской Олимпиаде по французскому языку

Виктория Николаева представляет новые учебные пособия
издательства Clé Internationale

img9
img10

ЕГЭ? А мы учили детей любить французскую культуру.

Наталья Потапова и Елена Постникова
рассказывают о билингвалных секциях

img11
img12

Презентация учебных пособий издательства «Didier»

Выступает Лиз Яламов, атташе по французскому языку
Посольства Франции в России

img13
img14

Александр Прозоров рассказывает о новых проектах
Ассоциации преподавателей-практиков французского языка

Татьяна Михайловна Фоменко рассказывает
о Едином государственном экзамене


img15
img16
img17

Юные артисты театра кукол

Мирей Шеваль, атташе по сотрудничеству
в области образования Посольства Франции в России

Наши замечательные читатели

img18
img19
img20

Какой ужас этот ЕГЭ!

Все было интересно

Россия и Франция — всегда вместе!


img21
   
img22

Новые технологии обучения
представляют французские методисты

   

Юрий Ковальский,
заместитель директора школы № 1216

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Лекция

Всероссийская олимпиада по французскому языку. Как подготовить учащихся. Олимпиадные задания. Типичные ошибки учащихся

БУБНОВА Г. И., профессор факультета Иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова, д. филол. н., зав. кафедрой французского языка, кавалер ордена Академических пальм (Франция), автор линии УМК «Французский в перспективе» для 10 и 11 классов, автор учебных пособий по подготовке к итоговой аттестации издательства «Просвещение»


Лекция

Как организовать кукольный театр на французском языке

РИВЕС М. Ф., педагог дополнительного образования


Издательство «Релод»

Подготовка к сдаче DELF scolaire и ЕГЭ по пособиям издательства «CLE International»

НИКОЛАЕВА В. В., старший научный сотрудник Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ


 26953%
 8517%
 14930%
12:30 – 13:45

Лекция

Единый государственный экзамен по французскому языку

ФОМЕНКО Т. М., к.п.н., профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по французскому языку


Круглый стол

Ярмарка идей

Участвуют:
школа № 1216 (опыт создания совместных французско-российских классов);
школы № 1265 и № 1286 (европейские секции билингвального обучения в России);
гимназия № 1541 (организация городского конкурса «Французский с удовольствием»)


Мастер-класс

Современный лингафонный кабинет на базе МР3-плееров или мобильных компьютеров и возможности информационной поддержки уроков французского языка

ГАНИЧЕВА Н. В., ст. преподаватель каф. информационных технологий и образовательной среды МИОО


 27761%
 9521%
 8018%
14:00 – 15:15

Презентация

Посольство Франции в России. Деятельность Департамента по сотрудничеству и культуре в 2009г. Новые проекты, стажировки, год Франции в России

Атташе по сотрудничеству в области образования


Ассоциация преподавателей-практиков французского языка

Новые проекты, конкурсы, путешествия

АРУТЮНОВА Ж. М., президент Ассоциации


ИЛТ «Британия»

Современные технологии обучения французскому языку

ДИСДЬЕ Ф., директор центра изучения иностранных языков CREF;
ТЕМПОРАЛЬ М., методист по французскому языку


 23254%
 6415%
 13431%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии