9 апреля 2007 г.
День учителя математики (день 1-й) Программа дня
Репортаж
О многогранном таланте Эйлера и его жизни в России и за её пределами рассказал Сергей Смирнов, доцент Института информатизации РАО. С лекцией о вкладе учёного в геометрию выступил Николай Долбилин, ведущий научный сотрудник Математического института РАН. Двум частным случам – так называемому «капризному правилу» Эйлера и формуле, описывающей начала комплексного анализа – посвятил своё выступление Валерий Вавилов, доцент кафедры математики СУНЦ МГУ. Все три лекции были записаны на видео. DVD-диски с записью можно приобрести или в Доме учителя, пока не закончился марафон, или в ИД «Первое сентября» по адресу: ул.Киевская, д.24.
В Малом зале педагоги обсуждали подходы к оценке математических знаний шестиклассников. Именно в пятом-шестом классах, по мнению Ивана Ященко, директора Московского центра непрерывного математического образования (МЦНО), закладываются основы математического знания.
«Анализ результатов выпускных и промежуточных экзаменов и аттестаций школ показал, что больше всего проблем связано именно с заданиями уровня 5-6 класса, – сказал Иван Валерьевич. – Я уверен, что для учителей это не новость: кто-то из детей так и не разобрался с дробями, кто-то не понимает, как из условий задачи извлечь вопрос и информацию, необходимую для решения. В чём причина?»
Причина, как выяснилось, в отсутствии единства в учебных программах. Даже новые нормативные документы 2004 года не определяют того, что должен знать и уметь ученик 6 класса. Поэтому разные учебники плохо «состыкованы». И нередко, если ребенок меняет место обучения, у него возникают трудности из-за того, что каких-то понятий в новой школе ещё не вводили, а что-то, наоборот, уже «прошли». Сотрудники Московского института открытого образования совместно с МЦНО разработали внутримосковский вариант стандарта.
«Наш стандарт оформлен в виде набора задач базового уровня, – объяснил педагогам Ященко. – Не повышенного, не углублённого, а именно базового. Каждый сможет его сколько угодно дополнить. Мы же печёмся лишь о том, чтобы сформулировать для шестиклассника базис, необходимый для дальнейшего обучения».
Ознакомиться с пробным вариантом контрольной работы можно по адресу http://math.mioo.ru/6kl240407/index.htm. А задать вопросы Ивану Ященко – по электронной почте iv@mioo.ru.
Интернет-поддержке педагогов был посвящён семинар портала math.ru, который провёл Виталий Арнольд, преподаватель математики и один из авторов и редакторов портала.
«Научиться использовать Интернет можно и нужно, – объяснил Виталий Дмитриевич, – хотя бы для того, чтобы понять: компьютер и веб – не очередная «напасть» для учителя, а существенное подспорье, не «виртуальный наркотик», а возможность заинтересовать ребят своим предметом. Сейчас на нашем сайте есть база задач по алгебре и геометрии, библиотека редких задачников и старинных учебников. Мы стараемся договориться с издательствами, чтобы они разрешали публиковать тексты и задания из их пособий на нашем сайте. Открываем заочные Интернет-курсы, потому что понимаем: будущее – за всемирной сетью».
А пока современные учебники не доступны в Интеренете, издательства «Просвещение», «Илекса», «Мнемозина», «Айрис» и «СМИО Пресс» представляли свои пособия «вживую». Учителям предлагали издания по алгебре и началам анализа, сборники задач для подготовки к ЕГЭ, пособия по геометрии и методические разработки по модульному обучению, с помощью которых, как надеются издатели, можно повысить усвоение знаний школьниками почти в два раза.
Полина Филиппова
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | |||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | |||||
11:00 – 12:15 |
| |||||
12:30 – 13:45 |
| |||||
14:00 – 15:15 |
| |||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |