2 апреля 2007 г.
День учителей МХК, музыки и ИЗО Программа дня
Репортаж
На мастер-классе «Формирование контекстного восприятия эпохи в курсе МХК» он рассказал о романской архитектуре, используя материалы истории, физики, географии, философии, психологии и религиоведения.
За полтора часа слушатели успели погрузиться в атмосферу средневековой Европы, незаметно для себя освоить десяток-другой архитектурных терминов, поговорить о мистике камня и мистике света, узнать множество других любопытных фактов.
Например, что мост, простоявший две тысячи лет, можно разрушить, вынув всего один-единственный камень. Или что с X по XIII век во Франции было израсходовано больше строительного материала, чем за всю историю Древнего Египта с его пирамидами.
По словам Марка Сартана, основная задача учителя МХК именно формирование у ребенка представления о контексте эпохи. Интересное наблюдение: произведения искусства зачастую символически выражают дух научных открытий своего времени.
Так, портреты Пабло Пикассо, изображающие человека одновременно в анфас и в профиль, по мнению Марка Сартана, – хорошая иллюстрация к разработанной в это же время теории фотонов, которые одновременно являются и волной, и частицей.
Связям между искусством и другими сферами жизни была посвящена и лекция научного сотрудника ИХО РАО Елены Медковой. Она остановилась на исторической психологии. И показала на примере русской портретной живописи, как от эпохи к эпохе меняется самосознание человека.
В соседней аудитории шла презентация учебника для 8 класса «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека», разработанного школой народного художника России, академика РАО Бориса Неменского, «идеолога» непрерывного эстетического образования.
По словам представлявшего новое учебное пособие культуролога Григория Дурова, основная задача курса – формирование у школьников композиционного, проектного мышления.
Начинается все с достаточно простых упражнений. Первая четверть посвящена плоскостному дизайну. Школьники вырезают из черной бумаги прямоугольники и наклеивают их на белые листы, пытаясь визуально, без линейки, достичь равновесия черного и белого.
Дальше следуют задачи на симметрию и асимметрию. Опытным путем ученики открывают основные законы дизайнерского искусства. Например, если композиция строго параллельна рамкам полотна, то она статична, но стоит чуть наклонить изображение, как возникает динамика.
Потом начинается работа с линиями. Школьники постигают эмоциональную окраску геометрических форм. С помощью цветовых пятен и свободных линий дети выражают абстрактные понятия: отчаяние, танец, угасание.
Если заменить линию строкой текста, получится прообраз плаката. К концу курса школьники имеют понятие о макетировании книг и журналов, дизайне жилых помещений и создании архитектурных проектов.
Сейчас учебник для 8 класса «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» ждет грифа Министерства образования и науки РФ. По словам заведующей редакцией педагогики и эстетики издательства «Просвещение» Ларисы Льняной, учебное пособие выйдет в свет уже в этом году. Заявки на него принимаются по телефону: (499) 689-50-24.
Массу полезной информации узнали сегодня и учителя музыки. Их вниманию было представлено несколько новых методических пособий, выпущенных издательствами «Дрофа» и «Просвещение».
А учительница музыки одной из московских школ Елена Селезнева привела на марафон целый класс и наглядно показала педагогам, каким динамичным и увлекательным может быть обыкновенный урок музыки.
Наталья Ключарёва
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||
---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||
11:00 – 12:15 |
| ||||
12:30 – 13:45 |
| ||||
14:00 – 15:15 |
| ||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |