20 марта 2007 г.
День школьного психолога (день 2-й) Программа дня
Репортаж
Среди таких детей, имеющих высокий интеллектуальный и творческий потенциал, многие учатся гораздо хуже, чем могли бы. Задача психолога – помочь ребенку и учителю адаптироваться друг к другу. Одаренным детям, как правило, мешает всё: и положительные стороны их таланта, и неизбежные отрицательные черты, на которые обречены все неординарные люди. Например, гибкость мышления, то есть умение быстро переходить из одной темы в другую, находить неожиданные параллели и т.п., в школе, где учебный процесс движется строго от одной темы к другой, мешает и учителю, и остальным ученикам. То же самое можно сказать и о повышенной любознательности.
Если зубрежка вызывает протест и у обычного ребенка, то одаренного она, по словам Елены Щеблановой, может довести до невроза. Кроме того, многие талантливые школьники просто не способны запоминать то, что им неинтересно, в то время как учителя и родители ждут от них высоких результатов во всем.
Имея дело с одаренными детьми, часто приходится сталкиваться с неравномерностью развития. Так, при высоком интеллектуальном уровне могут сильно «западать» социальная и эмоциональная сферы. В первом случае такой ребенок будет изгоем. Во втором – может доставить много неприятных минут учителям и одноклассникам: он достаточно умен, чтобы увидеть их недостатки и слабые стороны, но при этом не умеет быть снисходительным к людям.
По словам Елены Щеблановой, есть множество коррекционных методик для детей, отстающих в интеллектуальном развитии, а вот для одаренных школьников, которые имеют проблемы с учебой, практически ни одной. Поэтому очень важна индивидуальная работа школьного психолога с каждым таким ребенком.
Следующие три часа были посвящены не менее сложной проблеме: работе с агрессивными детьми. Наталья Сакович ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования из Минска рассказывала собравшимся о своем опыте взаимодействия с агрессивными детьми.
– В первую очередь необходимо понять, – объясняла Наталья Сакович, – что агрессивность – это не патология, а нормальная реакция загнанного в тупик подростка на ситуации, которые он не может решить иначе. Ни в коем случае нельзя корежить психику ребенка, насильно загоняя его в удобные для нас поведенческие рамки. В лучшем случае это закончится потерей контакта с ним, в худшем – суицидом.
У подростковой агрессивности две основные причины – защита и страх. Таким детям надо прежде всего дать возможность высказать все то, что их мучает, ведь многие не могут этого осознать без посторонней помощи.
По словам Натальи Сакович, идеальный метод здесь – это арт-терапия . Она позволяет детям выразить себя, а психологу дает богатейший материал для анализа. Под руководством Натальи Сакович агрессивные школьники рисуют свои страхи, фотографируют свое одиночество, лепят свою боль.
Главный секрет работы с такими детьми, считает Наталья Сакович, – не пытаться убедить их, будто в мире и в человеческих отношениях все безоблачно. Психолог должен попытаться показать им, что в мире есть и добро, и зло, и порой они переплетены очень тесно. А потом постепенно научить обращать внимание на хорошее.
Наталья Ключарева
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||
---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||
11:00 – 12:15 |
| ||||
12:30 – 13:45 |
| ||||
14:00 – 15:15 |
| ||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |