19 марта 2007 г.
День школьного психолога (день 1-й) Программа дня
Репортаж
Другие семинары были посвящены работе с детьми. Вадим Родионов, заместитель директора по научной работе АНО «Школа “Премьер”», провел мастер-класс, где наглядно показал, как психолог может повлиять на …здоровье школьников. По словам Вадима Родионова, причины многих болезней современных детей – социальные. Большинство подростков начинают пить, курить и употреблять наркотики, подражая родителям, сверстникам или киногероям. Задача психолога – показать ребенку, что он имеет дело с подменой ценностей, и научить его ориентироваться на людей, по-настоящему уверенных в себе. – Дети легко могут перепутать сильного человека с человеком, который позиционирует себя как сильного, таковым не являясь, – объяснил Вадим Родионов. – Эти «крутые», как правило, имеют массу дурных привычек, которые ребенок начинает перенимать, чтобы и самому стать «крутым». Вадим Родионов рассказал учителям, как можно, начиная с 5 класса, поэтапно воспитывать в детях четкое понимание того, что грубость и демонстративность – вовсе не проявления силы, а как раз наоборот – явный признак неуверенности в себе, которую «крутой» пытается скрыть из страха быть осмеянным. Школьники под руководством психолога разыграли сценки, где в одинаковых ситуациях по очереди действуют уверенный человек и грубиян («крутой»). Таким образом, дети на собственном опыте убедились, что первый легче и чаще добивается успеха, нежели второй. Вадим Родионов уверен, что если дети поймут это, у них уже не возникнет соблазна подражать «крутым», которых они видят на экранах телевизоров или на школьном дворе с неизменной сигаретой в зубах. В заключение Вадим Родионов пригласил всех марафонцев на конференцию «Здоровье школьников в психолого-педагогических аспектах», которая состоится 19 апреля в http://premier.edu.ru/ – школе «Премьер».
Тем временем Елена Гурова и Ольга Голерова презентовали учебное пособие «Профориентационная работа с подростками и родителями», выпущенное издательством «Просвещение». А в соседней аудитории участники марафона под руководством Натальи Слободяник знакомились с пособиями издательства «Айрис», которые помогают определить особенности познавательной деятельности ребенка и подобрать каждому оптимальную форму обучения.
Мастер-класс профессора кафедры психологии развития МПГУ Александра Савенкова был посвящен исследовательской деятельности младших школьников. Вот уже несколько лет Савенков с единомышленниками проводит научные конференции, где с докладами выступают дошкольники и ученики начальных классов. По словам Александра Савенкова, если не давить на ребенка, заставляя изучать то, что ему неинтересно (что, как правило, и происходит в рамках жесткой школьной программы), а дать юному исследователю простор для научной деятельности, то результаты будут просто невероятные. – У нас одна второклассница в этом году выступала с докладом по гипнозу, – рассказал Александр Савенков. – И сидевшая в жюри доктор психологических наук вступила с девочкой в научный спор, совершенно забыв, что перед ней не коллега, а восьмилетний ребенок. Второклашка не растерялась, отвечала профессору на равных, спокойно и уверенно аргументируя свою точку зрения. Александр Савенков убежден, что начинать развитие исследовательских способностей нужно с самого раннего возраста. Дело в том, что если у взрослого человека интеллект обусловлен наследственностью на 70%, то у ребенка – всего на 20%.
Вадим Родионов: Я и Мы. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5 класса
Александр Савенков: Барьер прошлого опыта
Уважаемые коллеги!
С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.
Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.
Берегите себя и своих близких!
Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru
Программа дня
Время | Мероприятие | ||||
---|---|---|---|---|---|
09:00 – 10:30 | Начало регистрации | ||||
10:00 – 10:45 | Открытие дня | ||||
11:00 – 12:15 |
| ||||
12:30 – 13:45 |
| ||||
14:00 – 15:15 |
| ||||
15:15 – 16:30 | Закрытие дня |