Рейтинг@Mail.ru

2 апреля 2019 г.

День учителей биологии и химии  Программа дня

Всего участников: 213

Репортаж

Репортаж

На Педагогическом марафоне пришла очередь естественных наук. Чему и как учить детей сегодня, как готовить их к экзаменам – этим вопросам были посвящены профессиональные встречи учителей химии и биологии.


Такой разговор особенно актуален именно сегодня, ведь эти науки в последнее время особенно бурно развиваются. Наш век можно назвать веком биологии, она сейчас находится на передовых позициях – прозвучало на лекции «УМК издательства „Просвещение“ по биологии, вошедшие в новый Федеральный перечень учебников: анализируем, обсуждаем, делаем правильный выбор» ведущего методиста редакции биологии и естествознания ЦЕМО Марины Токаревой. В связи с этим педагоги должны давать детям самое современно научное содержание. И, конечно, облекать его в не менее современные методики. В частности, на лекции были рассмотрены задания и практические работы для организации деятельности и прозвучали рекомендации, как удовлетворять индивидуальные познавательные интересы учеников.

Обсуждение этой тематики продолжилось на лекции «Сочетание традиционного подхода и концентрического принципа в УМК по биологии В.И. Сивоглазова и др.», где один из авторов, кандидат педагогических наук, Владислав Сивоглазов говорил о гармоничном единстве инновационных и традиционных подходов. Такое расширение педагогического инструментария позволяет на уроках биологии развивать критическое мышление, достигать метапредметных результатов и успешно интегрировать свои уроки с другими учебными дисциплинами.

Похожие цели ставят перед собой преподаватели химии. На лекции «УМК по химии как средство достижения высоких результатов ОГЭ в новой форме» ведущий методист по химии корпорации «Российский учебник» Светлана Гаврилова обсуждала с участниками Марафона, как сделать химию интересной с самого начала изучения. Она проанализировала несколько популярных учебников, отметив их преимущества, сложности, направленность на определенные педагогические и методические задачи. Были обсуждены разные подходы при изучении учебных тем. Большой интерес у аудитории вызвали примеры творческих заданий. Например, если сахар случайно попал в солонку, как быстро их разделить? Подобные практикоориентированные задания создают у детей хорошую мотивацию для творческого подхода и поиска разных вариантов решения.

Не менее востребованным было обсуждение итоговой аттестации. Доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» Марат Ахметов на лекции «Приемы повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по химии» поделился с коллегами своим опытом. Он подчеркнул, что сложность экзаменов растет год от года, значит, необходимо повышать эффект педагогического и учебного труда. В частности, используя инновационные формы, такие, как урок-тренинг или перевернутый класс. Участники Марафона узнали на этой встрече, какие методы может применять учитель, работая с разными учебными трудностями. В частности, познакомились с приемами для лучшего запоминания и видами предъявления знаний в зависимости от уровня ученика: кому-то подходит наглядно-образный путь, а кто-то может усвоить материал на абстрактно-логическом уровне.

Ведущий проанализировал несколько заданий ЕГЭ и поделился некоторыми приемами, которые позволяют детям снизить количество ошибок.

Палитру идей естественнонаучного образования дополнила Татьяна Плюснина, кандидат химических наук, эксперт Управления профессионального роста педагогических кадров ГАОУ ДПО МЦРКПО на лекции «Учебник „Экология. 10–11 классы“: реализация инновационных подходов к современному экологическому образованию». Она говорила о том, насколько важно гармонизировать отношения человека и природы, найти баланс между повышением комфортности нашей жизни и сохранением окружающей среды. В последнее время взгляд на экологию приобретает все более гуманитарное направление, и это не может не отражаться на содержании образования. Поэтому речь на лекции шла о том, как преподавать столь многогранную дисциплину, прививать экологическое мышление и культуру, навыки здорового образа жизни.

Елена Куценко

Издательство «Экзамен», Издательство «Мнемозина», Издательство «Просвещение», Издательство «Легион», Корпорация «Российский учебник»

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Экзамен»

Лекция

Особенности подготовки учащихся к ВПР по биологии в 6-ом и 7-ом классах в 2019 году

БОГДАНОВ Н. А., к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования и коммуникационных технологий МПГУ


Издательство «Мнемозина»

Лекция

Значение УМК Теремова А.В., Петросовой Р.А. «Биология. Биологические системы и процессы. 10, 11 классы, углубленный уровень» в реализации деятельностного подхода в обучении биологии

ТЕРЕМОВ А. В., д.п.н., профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий ФГБОУ высшего образования «МПГУ»;
ПЕТРОСОВА Р. А., к.п.н., доцент, профессор кафедры естественнонаучного образования и коммуникативных технологий ФГБОУ высшего образования «МПГУ», заместитель руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ по биологии


Линия учебников биологии под редакцией Д.И. Трайтака: традиции и инновации

ЕФИМОВА Т. М., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии, географии и экологии Московского государственного областного университета


Издательство «Просвещение»

Лекция

Новый УМК О. С. Габриеляна в издательстве «Просвещение». Содержание и методические особенности

ГАБРИЕЛЯН О. С., доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, автор УМК по химии


Издательство «Легион»

Лекция

Взаимосвязь органических веществ (вопросы 18 и 33 по спецификации ЕГЭ-2019)

ДОРОНЬКИН В. Н., к.хим.н., автор пособий по химии издательства «Легион»


 6329%
 5927%
 3014%
 6530%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Просвещение»

Лекция

Учебник «Экология. 10-11 классы»: реализация инновационных подходов к современному экологическому образованию

АРГУНОВА М. В., д.п.н., к.б.н., ведущий эксперт Управления профессионального роста педагогических кадров ГАОУ ДПО МЦРКПО;
ПЛЮСНИНА Т. А., к.х.н., эксперт Управления профессионального роста педагогических кадров ГАОУ ДПО МЦРКПО


Издательство «Просвещение»

Лекция

УМК издательства «Просвещение» по биологии, вошедшие в новый Федеральный перечень учебников: анализируем, обсуждаем, делаем правильный выбор

ТОКАРЕВА М. В., ведущий методист АО «Издательство «Просвещение»


Корпорация «Российский учебник»

Лекция

УМК по химии как средство достижения высоких результатов ОГЭ в новой форме

ГАВРИЛОВА С. В., ведущий методист по химии корпорации «Российский учебник»


Лекция

Приемы повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по химии

АХМЕТОВ М. А., д.п.н., к.х.н., профессор кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»


 5730%
 5629%
 7941%
13:45 – 15:00

Корпорация «Российский учебник»

Лекция

Обучение биологии на современном этапе развития образования по УМК корпорации «Российский учебник»

МОРЗУНОВА И. Б., к.б.н., дирктор центра ЕНО Корпорации «Российский учебник»


Издательство «Просвещение»

Лекция

Сочетание традиционного подхода и концентрического принципа в УМК по биологии В.И. Сивоглазова и др.

СИВОГЛАЗОВ В. И., к.п.н., эксперт в экспертном совете издательства «Просвещение», награжден премией президента России за создание учебно-методического комплекта пособий по биологии для 5‒11 классов общеобразовательных учреждений, отличник образования РФ


Издательство «Просвещение»

Лекция

Возможности, особенности и перспективы использования учебной литературы издательства «Просвещение» для организации проектных и исследовательских работ на уроке химии и во внеурочной деятельности

СИНДРЯКОВА Е. В., ведущий методист редакции химии ЦЕМО


 4323%
 6132%
 8445%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии