Рейтинг@Mail.ru

6 апреля 2018 г.

День учителей истории, обществознания, МХК, музыки, ИЗО  Программа дня

Всего участников: 319

Репортаж

В этом году к традиционному профессиональному разговору о развитии ребенка средствами искусства присоединились учителя истории, что придало встрече еще более объемное видение.


Задала тон такой интеграции лекция «Человек в мировой художественной культуре: вчера, сегодня, завтра. Авторская концепция учебного предмета “Мировая художественная культура”». Юрий Солодовников, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Краснодарского художественного музея им. Ф.А. Коваленко, предложил аудитории поразмышлять о том, как представители разных видов искусства и науки отвечали на вечные вопросы об устройстве мира, смысле жизни, о вечной проблеме выбора между добром и злом. Ведущий привел многочисленные примеры того, как с античных времен до наших дней в живописи, архитектуре, философии отражаются исторические события и движение человеческой мысли.

Подобный процесс осмысления себя в мире происходит и с каждым школьником. В большой степени – с помощью творчества. Как должен выстраивать свою работу педагог, чтобы обеспечить условия для этого стремления и развить его? Ответ прозвучал на лекции «Современные требования к уроку изобразительного искусства», прочитанной Сергеем Игнатьевым, доктором педагогических наук, профессором кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ: «Уроки должны приносить радость». Ведущий представил основы, составные части, внутренние механизмы такого урока. Задача учителя при таком подходе – стимулировать интерес, творческую смелость, воображение ребенка. И, что очень важно, соблюдать баланс между работой мышления и воображением.

Несколько иной аспект работы преподавателя был рассмотрен на лекции «Менеджмент в музыкальном образовании», где доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ Галина Голошумова напомнила коллегам, что каждый педагог вовлечен в систему управления. Это означает, что управленческие компетенции непременно должны входить в комплекс профессиональных навыков. Преподавателю музыки они помогут осуществить свои идеи, проекты, достойно предъявить результаты учеников. Многочисленные составляющие менеджмента были представлены аудитории.

Живопись и музыку в палитре творческого самовыражения и современного образования дополняет работа с текстом. В этом участники Марафона убедились на лекции «Повышение качества обучения с использованием приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания» кандидата исторических наук Валерии Тороп. На этой площадке были рассмотрены ситуации, в которых текст можно рассматривать как приглашение к размышлению и практическому применению знаний. Аудитории были предложены приемы и методы работы с текстом: выделение ключевых слов, подбор синонимов и антонимов, составление рассказа по опорным словам, генерирование аргументов «за» и «против». Ведущая привела многочисленные примеры того, как может строиться подобная работа в контексте предметного материала.

Интерес у аудитории вызвала и вторая часть лекции, где рассматривался подход к работе с картами, в том числе и контурными, которые можно рассматривать как средство достижения различных педагогических целей. На их материале учитель может самостоятельно составлять задания. Это было показано на примерах возможных вариантов с комментариями: что задание развивает, на какие навыки и представления ребенка опирается.

Чтобы такое разностороннее развитие школьников достойно отразилось в баллах на выпускном экзамене, учителя устремились на лекцию «ЕГЭ 2018. Историческое сочинение. Проблемы и решения по подготовке к выполнению задания на выпускном экзамене». Ее читал Ян Соловьев, кандидат исторических наук, доцент Московского государственного областного университета. Он привел примеры правильных и ошибочных ответов при сдаче ЕГЭ, проанализировал возможные ошибки. Однако главное внимание было сосредоточено на историческим сочинении: какова его структура и содержание. Участники Марафона получили практические рекомендации, от чего выпускникам следует воздерживаться при выполнении этого задания, чтобы благополучно миновать места, уязвимые для придирок экспертов, и избежать потери баллов.

Пожелаем же успеха и им, и педагогам, которые обеспечивают гармонию мышления и творчества.

Елена Куценко


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Экзамен»

Лекция

ЕГЭ 2018. Историческое сочинение. Проблемы и решения по подготовке к выполнению задания на выпускном экзамене

СОЛОВЬЁВ Я. В., к.ист.н., доцент Московского государственного областного университета


Издательство «Интеллект-Центр»

Лекция

Контроль и диагностика учебных достижений учащихся на уроках истории и обществознания

КИШЕНКОВА О. В., к.ист.н., эксперт Московского центра качества образования, автор учебных пособий «Издательства «Интеллект-Центр»


Издательство «Просвещение»

Лекция

Человек в мировой художественной культуре: вчера, сегодня, завтра. Авторская концепция учебного предмета «Мировая художественная культура»

СОЛОДОВНИКОВ Ю. А., к.п.н., старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Краснодарского художественного музея им. Ф.А.Коваленко, дважды лауреат премии Администрации Краснодарского края в области науки и образования, автор учебно-методического комплекта по предмету «Мировая художественная культура»


Издательство «Просвещение»

Лекция

Новый УМК «Музыка» для 7-х и 8-х классов: содержание и технологии

СЕРГЕЕВА Г. П., автор УМК «Музыка» издательства «Просвещение», к.п.н., доцент кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического Академии социального управления


Издательство «Просвещение»

Лекция

Место и значение народного искусства в концепции УМК «Изобразительное искусство» издательства «Просвещение» под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Электронные приложения к учебникам «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского

ЕРШОВА Л. В., д.п.н., автор УМК «Изобразительное искусство», доцент, декан факультета искусств Шуйского филиала Ивановского университета;
НЕМЕНСКАЯ Л. А., автор УМК «Изобразительное искусство» по системе «Школа Неменского»;
КОБЛОВА О. А., к.п.н., доцент, зав. сектором Центра непрерывного художественного образования


 12640%
 5819%
 4213%
 4314%
 4414%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Легион»

Лекция

ВПР по обществознанию в 6 классе: методика и организация подготовки

ЧЕРНЫШЕВА О. А., учитель истории и обществознания, руководитель авторского коллектива по обществознанию издательства «Легион», рецензент


Издательство «Просвещение»

Лекции

Практико-ориентированность в обществознании в контексте обновления содержания предмета

ЛОБАНОВ И. А., научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, учитель истории и обществознания, почетный работник общего образования РФ


Повышение качества обучения с использованием приемов смыслового чтения на уроках истории и обществознания

ТОРОП В. В., к.ист.н., автор пособий по истории России УМК под редакцией А.В. Торкунова


Лекция

Русская духовная музыка в дополнительном музыкальном образовании

СТРЕЛЬЦОВА А. С., к.п.н., доцент кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ


Лекция

Современные требования к уроку изобразительного искусства

ИГНАТЬЕВ С. Е., д.п.н., профессор кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ


Лекция

Русское искусство в контексте мировой художественной культуры

РАПАЦКАЯ Л. А., д.п.н., профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ


 279%
 14249%
 4716%
 4214%
 3412%
13:45 – 15:00

Издательство «Легион»

Лекция

Работа с картографическим и иллюстративным материалом на ЕГЭ по истории: основные трудности и пути решения

ПАЗИН Р. В., к.ист.н., главный редактор журнала «Преподавание истории в школе» преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ, автор учебно-методических пособий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию издательства «Легион»


Издательство «Национальное образование»

Лекция

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по курсу истории в основной и старшей школе

АРТАСОВ И. А., старший научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», заместитель председателя Федеральной предметной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ


Лекция

Менеджмент в музыкальном образовании

ГОЛОШУМОВА Г. С., д.п.н., профессор кафедры методологии и технологий педагогики музыкального образования Института изящных искусств МПГУ


Лекция

Современные технологии художественного образования в школе

ЛОМОВ С. П., д.п.н., академик РАО и РАХ, и.о. заведующего кафедрой истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ


Лекция

Новые подходы преподавания МХК

ГРИГОРАШ А. В., кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории художественной культуры и методики преподавания изобразительного искусства Института изящных искусств МПГУ


 4415%
 12644%
 4717%
 3613%
 3111%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии