Рейтинг@Mail.ru

1 апреля 2017 г.

День учителя начальной школы (день 2-й)  Программа дня

Всего участников: 639

Репортаж

Учителя, работающие с самыми маленькими школьниками, раньше других своих коллег стали осваивать требования ФГОС на практике. Поэтому сегодня они со знанием дела и опираясь на опыт обсуждают метапредметные навыки, универсальные учебные умения, личностные результаты.


Метапредметные диагностические работы для учащихся 1–4 классов

Елена Вячеславовна Языканова, учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории, ГБОУ «Школа № 1208» г. Москвы с углубленным изучением английского языка имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2007, 2014 годах в рамках Приоритетного проекта «Образование»


Проектная исследовательская деятельность в начальной школе

Сергей Александрович Ловягин, к.п.н., директор Института физики, технологии и информационных систем МПГУ, заслуженный учитель России


Повышение метапредметного потенциала информатики в начальной школе (Новый УМК «Информатика для всех», 1–4 классы, под ред. А.В.Горячева. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Александр Владимирович Горячев, к.п.н., лауреат премии Правительства РФ в области образования


Технология обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Ольга Борисовна Калинина, заслуженный учитель РФ, автор учебников, методических и дидактических пособий курса «Русский язык», 2–4 классы системы УМК «Планета знаний»


Планируемые результаты начального математического образования и процесс их достижения

Зоя Борисовна Редько, к.п.н., доцент кафедры математики и информатики в начальной школе Института детства МПГУ


Реализации ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в РФ средствами предметной линии «Математика» УМК издательства «Просвещение»

Дина Александровна Ставцева, ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение»


Использование электронных форм учебников в начальной школе. От теории к практике

Валентина Анатольевна Шикер, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 г. Солнечногорска


Разноуровневое обучение на примере текстовых задач. Мешки, цепочки, таблицы

Анна Борисовна Дронзик, доцент кафедры математики и информатики в начальной школе Института детства МПГУ

Предметные знания перестали быть единственным школьным ориентиром. Именно поэтому так востребована была лекция «Проектная исследовательская деятельность в начальной школе», которую читал заведующий кафедрой исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, кандидат педагогических наук Сергей Ловягин. Участники Марафона узнали об апробированном в нескольких начальных школах проекте, интегрирующем изучение окружающего мира, математику, развитие речи, информатику. Подход, лежащий в его основе, помогает наращивать естественнонаучную грамотность. Она важна не только для будущих физиков или метеорологов, но и для каждого из нас, подразумевая честное, здравое восприятие жизни. Человек, освоивший ее, сможет критически подходить к чужим мнениям и вырабатывать свой взгляд на основании собственного опыта.

Сергей Александрович проанализировал педагогические инструменты, позволяющие воплотить в жизнь школьников исследовательский подход. Например, учебный календарь, представляющий собой и журнал наблюдений, и летопись событий класса на многометровой полосе бумаги. Это простое и действенное средство развивает у детей эмоциональный интеллект, умение наблюдать и фиксировать, приучает грамотно работать с информацией. Другой пример ― коробка изобретателя. Так же просто и эффективно: группа учеников получает коробку с разными предметами в избыточном количестве (картон, ножницы, веревочки, емкости…). Из них надо собрать «прибор» с востребованной на текущем занятии функцией: измерить силу ветра, например, или ловить насекомых. Без каких бы то ни было инструкций учителя: полная свобода для инженерного творчества и сообразительности. Коллегам, заинтересовавшимся идеями исследовательского подхода, ведущий порекомендовал сотрудничество с платформой ГлобалЛаб, чьи разработки можно использовать для проектов в начальной школе.

Так же широко трактовались результаты обучения на лекции «Повышение метапредметного потенциала информатики в начальной школе», где кандидат педагогических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, Александр Горячев на примере УМК «Информатика для всех» представлял роль информатики в школьном образовании. Ведь эта область знания не ограничивается пользовательскими навыками при работе на компьютере. Информатика ― это освоение умений получения и передачи информации. Разные люди понимают сообщение, закодированное в тексте, изображении, графике, по-разному. Кто понимает лучше, тот получает больше информации.

Особенно важно начинать эту работу в начальной школе, чтобы способы получения и передачи информации закладывались в основу умения учиться. Уже с первого класса мы можем учить детей точно отвечать на вопросы, соотносить причину и следствие, преподносить информацию в виде схем, осваивать знаковые элементы текста, использовать визуальные средства. Одним словом, ориентироваться при поиске информации и излагать ее наилучшим образом.

В самых традиционных и привычных учебных предметах взгляд на изучение материала тоже стал более объемным. Учителя активно осваивают методики, в логике которых ребенок контролирует себя, изучает способы учебной работы, сравнивает, моделирует. Этот подход был представлен на лекции «Педагогическая диагностика успешности обучения и её вклад в становление функциональной грамотности младших школьников», которую прочитала Елена Кочурова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО.

Заслуженный учитель РФ Ольга Калинина на лекции «Технология обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» поделилась с коллегами опытом по формированию разных способов и приемов самооценки, посоветовала, какие опоры можно предложить недостаточно успешному ребенку. Участники Марафона узнали, теперь уже на материале русского языка, о способах работы с информацией. Это и понимание текста, и выделение непонятного, и поиск объяснения. Были представлены формы организации урока с примерами из практики, технология обогащения речи, элементы инклюзивного образования в виде заданий разного уровня сложности.

И конечно, учителей, даже самых опытных и умелых, волнуют предстоящие ВПР. Для всех, кто хотел получить информацию по этой теме, предназначалась лекция «Рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по предметам: окружающий мир, русский язык и математика в 2017 году», где Елена Волкова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1374», победитель конкурса «Мое призвание ― учитель», председатель Ассоциации УНК города Москвы, лауреат конкурса «Учитель года-2010» в номинации «Самый классный классный», поделилась опытом по подготовке детей к ВПР. Она напомнила о графике их проведения, о том, что начинать готовиться нужно уже со второго класса и не забывать о работе с родителями. Участники Марафона пополнили свои знания о приемах и способах, которые позволяют наращивать общеучебные навыки. Особый интерес вызвал обзор типичных заданий и примеры тех, что вызывают наибольшие трудности. С которыми дети наверняка справятся ― при поддержке учителей, получивших столько полезных рекомендаций и новых идей на этом этапе Марафона.

Елена Куценко


Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Издательство «Экзамен»

Лекция

Метапредметные диагностические работы для учащихся 1–4 классов

ЯЗЫКАНОВА Е. В., учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории, ГБОУ Школа № 1208 г. Москвы им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, победитель конкурса лучших учителей РФ в 2007, 2014 годах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»


Объединенная издательская группа «Дрофа—Вентана»

Лекция

Педагогическая диагностика успешности обучения и её вклад в становление функциональной грамотности младших школьников (в системе учебников «Начальная школа ХХI века»)

КОЧУРОВА Е. Э., к.п.н., старший научный сотрудник Центра начального образования ИСРО РАО


Издательство «Просвещение»

Лекция

Всероссийские проверочные работы как инструмент формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Комплект «Всероссийские проверочные работы» и рекомендации по подготовке от разработчиков ВПР

СТАНЧЕНКО С. В., к.ф.-м.н., руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ ФИОКО


Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Лекция

Повышение метапредметного потенциала информатики в начальной школе (Новый УМК «Информатика для всех», 1–4 классы, под ред. А.В.Горячева. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

ГОРЯЧЕВ А. В., к.п.н., лауреат премии Правительства РФ в области образования


Лекция

Проектная исследовательская деятельность в начальной школе

ЛОВЯГИН С. А., руководитель кафедры STEM-образования Хорошколы, руководитель ОП магистратуры МГПУ «Обучение физике и STEM-образование» кандидат наук, заслуженный учитель России


 9014%
 599%
 6911%
 173%
 40363%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Издательство «Экзамен»

Лекция

Рекомендации по подготовке к Всероссийской проверочной работе по предметам: окружающий мир, русский язык и математика в 2017 году

ВОЛКОВА Е. В., председатель Ассоциации учителей начальных классов города Москвы, учитель начальных классов ГБОУ Школа № 158 г. Москвы, почетный работник образования города Москвы


Объединенная издательская группа «Дрофа—Вентана»

Лекция

Технология обучения русскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

КАЛИНИНА О. Б., заслуженный учитель РФ, лауреат Премии мэра Москвы, автор учебников, методических и дидактических материалов, предметная линия «Русский язык» УМК «Планета знаний»


Институт системно-деятельностной педагогики

Мастер-класс

Эффективные педагогические инструменты реализации «Концепции развития математического образования» в непрерывной образовательной системе Л.Г.Петерсон (ДО-НОО-ООО)

РОГАТОВА М. В., старший методист НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», соавтор курса алгебры «Учусь учиться» для 8–9 классов основной школы, соавтор надпредметного курса «Мир деятельности» (г. Москва)


Издательство «Просвещение»

Лекция

Реализации ФГОС НОО и Концепции развития математического образования в РФ средствами предметной линии «Математика» УМК издательства «Просвещение»

СТАВЦЕВА Д. А., ведущий методист Центра начального образования издательства «Просвещение»


Лекция

Внеклассная работа в начальной школе. Практические советы по организации детского досуга

КАЗАНЦЕВА Н., генеральный директор и организатор детских развлекательных программ «Самое интересное»


 11919%
 24639%
 8514%
 579%
 11819%
13:45 – 15:00

Лекция

Планируемые результаты начального математического образования и процесс их достижения

РЕДЬКО З. Б., к.п.н., доцент кафедры математики и информатики в начальной школе Института детства МПГУ


Лекция

Разноуровневое обучение на примере текстовых задач. Мешки, цепочки, таблицы

ДРОНЗИК А. Б., доцент кафедры математики и информатики в начальной школе Института детства МПГУ


Издательство «Просвещение»

Лекция

Возможности обогащения словаря младших школьников средствами курса «Русский язык» УМК «Школа России» издательства «Просвещение»

КАНАКИНА В. П., к.п.н., доцент, автор курса «Русский язык» УМК «Школа России»


Лекция

Использование электронных форм учебников в начальной школе. От теории к практике

ЮРКОВА Т. И., заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 6 г. Солнечногорска, почётный работник общего образования Российской Федерации;
ШАБАЛИНА И. Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 г. Солнечногорска;
ШИКЕР В. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 г. Солнечногорска;
КУРЧАТКИНА Н. Ю., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии № 6 г. Солнечногорска


 376%
 10718%
 35759%
 10717%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии