Рейтинг@Mail.ru

14 апреля 2015 г.

День учителя французского языка  Программа дня

Всего участников: 399

Репортаж

В День учителя французского языка, как обычно, трудно было понять, где ты очутился: в Московском педагогическом университете или в Сорбонне. Изящное грассирование, очаровательные шейные платочки, роскошные гасконские усы – и, разумеется, ни слова по-русски.


Открывала день, по сложившейся доброй традиции, Виржиния Теллье, атташе посольства Франции в России. В этом году она обратилась к творчеству Ромена Роллана: «Au-dessus de la mêlée»: Romain Rolland et la paix européenne» («Над схваткой»: Ромен Роллан и европейский мир»). Этот писатель много сделал для развития российско-французских отношений, для установления мира в Европе, в сущности, для объединения Европы.

И повод вспомнить о нем именно в этом году – вполне достойный. Ровно сто лет назад писатель получил Нобелевскую премию по литературе: «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине». Впрочем, возможно, какое-то влияние на Нобелевский комитет оказала знаменитая статья Роллана «Над схваткой», написанная в сентябре 1914 года, в самом начале Первой мировой войны. Первые победы и потери, огромный военный энтузиазм обеих враждующих сторон, героические добровольцы, проклятия на головы врагов, предвкушение неизбежной победы. Именно в эти дни Роллан призывает европейцев одуматься, остановить войну, перестать ненавидеть друг друга. Это обращение не только к правителям, военным, но к каждому человеку. А иначе – надежды нет.

Сколько гневных возражений получил Роллан в ответ на свою статью, сколько обвинений в непатриотичности и предательстве национальных интересов. А между тем, его предсказания о печальных последствиях войны для европейского сообщества, о страшной угрозе национализма сбылись сверх всяких ожиданий. Так недолго продлился мир…

По мнению Вирджинии, статью Роллана сегодня особенно важно обсудить с учениками.

Разумеется, не только философские проблемы волновали педагогов. Главное место было уделено методике преподавания французского языка.

Евгений Ерохин, преподаватель московской школы № 1265 и Французского Института (http://www.institutfrancais.ru/ru/) в ходе лекции «Le FLE avec les médias: pourquoi et comment?» (Мультимедийные ресурсы на уроках французского: зачем и как?) убедил зал, что использование всевозможных мультимедийных ресурсов невероятно повышает мотивацию школьников, в первую очередь, подростков, а затем продемонстрировал несколько эффективных приемов работы с видеороликами.

Лариса Жадан и Евгения Дутикова, методисты французского языка компании «Британия» (отдел французского издательства Hachette), предложили преподавателям разнообразные игры для малышей и подростков, которые помогут сделать уроки увлекательными и радостными, а знания – прочными («Faire apprendre le français par le jeu à tout âge», «Découvrir la méthode Décibel, un apprentissage dynamique pour les adolescents»).

В рамках круглого стола «Ассоциация преподавателей французского языка: новые проекты, новые возможности», под руководством бессменного президента Жанны Арутюновой, речь шла о новых проектах Ассоциации, например, о Всероссийском конкурсе для школьников и студентов «Знаете ли Вы Францию и её регионы? Её Величество Женщина», который пройдет в Москве в начале мая. Как выяснилось, увлекательные конкурсы для ребят и педагогов проводят и библиотеки. В частности, московская Библиотека-читальня имени И. С. Тургенева (http://www.turgenev.ru/), которую представляла Жанна Новикова.

Хочется отметить выступление Виктории Николаевой. Никогда бы не подумала, что получу такое удовольствие от лекции с довольно скучным названием: «Формирование и контроль устной речи обучающихся (9-е и 11-е классы)», посвященной, как и положено, проблемам ЕГЭ и ОГЭ. Очень точные практические рекомендации для учителей, у которых остался лишь месяц на то, чтобы хоть как-то помочь ученикам справиться с устной частью экзамена в условиях, когда и пособий-то еще немного, и даже демоверсия на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/) не дает полного представления о всех тонкостях этого нововведения. Рассказывая о критериях оценивания детских ответов, Виктория Вячеславовна подсказывала, как использовать даже не самые глубокие познания ребят на пользу дела…

Лев Левин познакомил преподавателей с новыми учебниками издательства «Просвещение» по французскому языку. Анна Мамыкина рассказала о сдаче международных экзаменов DELF/DALF. А Алла Щепилова представила новые УМК учебника «Твой друг французский язык».

Закончился день, по сложившейся традиции, французскими песнями. В этом году – в исполнении Александра Аванесова, руководителя хора им. Жоржа Брасенса, и ведущего солиста хора, преподавателя французского языка Максима Исакова.

Наверное, именно таким и должен быть один из замечательных дней жизни: хорошие традиции, приятные сюрпризы, толковые разговоры по делу, приятная музыка. Спасибо организаторам!

Людмила ПЕЧАТНИКОВА


Уважаемые коллеги!

В связи с указом мэра г. Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 г., его изменениями от 10 марта и 16 марта 2020 г. и по поручению руководителя Департамента образования г. Москвы принято решение о переносе дат проведения Марафона на осень: с 26 октября по 8 ноября 2020 г.

Программа сохраняется в полном объёме (расписание Марафона см. ниже). Регистрация на Марафон остаётся открытой, все уже полученные билеты останутся действительными. Мы напомним об участии в Марафоне до 1 октября текущего года.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Марафона

Приказ Генерального директора ИД «Первое сентября» о переносе Марафона

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Лекция

Au-dessus de la mêlée»: Romain Rolland et la paix européenne

TELLIER V., attachée éducative de l’Ambassade de France


Издательство «Просвещение»

Лекция

Информационно-образовательная среда издательства «Просвещение» по французскому языку

ЛЕВИН Л. И., методист редакции романских языков АО «Издательство «Просвещение»


Семинар

Le FLE avec les médias: pourquoi et comment? Мультимедийные ресурсы на уроках французского: зачем и как?

ЕРОХИН Е. А., преподаватель московской школы 1265, преподаватель Французского Института при Посольстве Франции


 16342%
 174%
 21154%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Круглый стол

Ассоциация преподавателей французского языка: новые проекты, новые возможности

АРУТЮНОВА Ж. М., президент Ассоциации;
ПРОЗОРОВ А. Ю., исполнительный директор


Группа компаний «Евролибра»

Семинар

Формирование и контроль устной речи обучающихся (9-ые и 11-ые классы)

НИКОЛАЕВА В. В., старший научный сотрудник Центра педагогических измерений ФГБНУ ФИПИ


Издательство «Просвещение»

Лекция

Новое содержание УМК линии «Твой друг французский язык». Подготовка к ГИА и ЕГЭ с помощью новых УМК для 9, 10, 11 классов

ЩЕПИЛОВА А. В., д.п.н., профессор, директор Института иностранных языков ГБОУ ВПО МГПУ


 6618%
 23065%
 6017%
13:45 – 15:00

Издательство «Релод»

Лекция

Азбука международных экзаменов DELF/DALF

МАМЫКИНА А. В., преподаватель французского языка РГГУ, методист образовательной компании «РЕЛОД»


Концерт французской песни

Выступают А. Аванесов и М. Исаков


Компания «Британия Холдинг»

Лекции

Faire apprendre le français par le jeu à tout âge

JADAN L., méthodiste pour le français à Britannia Holding, déléguée pédagogique Hachette FLE


Découvrir la méthode Décibel, un apprentissage dynamique pour les adolescents

DUTIKOVA E., méthodiste pour le français à Britannia Holding, déléguée pédagogique Didier FLE


 5617%
 22968%
 5115%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии