Рейтинг@Mail.ru

22 марта 2012 г.

День здоровья детей, коррекционной педагогики, инклюзивного образования, логопедов, лечебной физической культуры  Программа дня

Всего участников: 1049

Репортаж

В этот день на пяти площадках лицея шла многонаправленная работа. «Поможем нашим детям» – так называлась лекция логопеда и психолога Натальи Свободиной, но это слова можно считать девизом всего Дня. «Учитель первый видит проблему ребенка, – подчеркнула Наталья Генриховна, – учитель должен направить его за помощью. Не говорите родителям: перерастет! Чем раньше проблемой ребенка займется логопед, тем раньше удастся с ней справится. Когда я говорю о дислексии, этом неврологическом нарушении, то часто слышу: да ребенок просто не хочет, да вы, логопеды, преувеличиваете… К сожалению, нет. 15% детей приходят в первый класс уже с пограничным психическим состоянием, то есть они уже на грани этого нарушения».

Профессор Ольга Кукушкина, член-корреспондент Российской академии образования выступила с лекцией «Разработка специальных федеральных государственных стандартов школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».  Почему так важно было создание этих стандартов? Потому что мы должны гарантировать каждому ребенку с ОВЗ право на образование. В Советском Союзе около 1\3 таких детей посещали специальные школы, сейчас чуть получше – около половины, но остальные сидят дома, то есть их права на образование нарушаются. Докладчица специально остановилась на той ситуации, когда ребенок с ОВЗ кажется полностью сохранным: «Школы в этом случае очень довольны: и инклюзивное образование осуществляется, и ребенок – «ну совсем нормальный!». Но так рассуждать нельзя. Если у ребенка есть диагноз, то он должен и имеет право получать коррекционную помощь».

Кандидат психологических наук Галина Панина  провела семинар «Телесные приемы в  развивающей работе логопеда с младшими школьниками». В сущности, речь шла о том вечном принципе, о котором в последнее время как-то забывают: о «единстве души и тела» ребенка. Маленький ребенок интеллектуально развивается и осваивает сложнейшие человеческие премудрости  играя, ползая, бегая. Но появляется «умный  взрослый»  и пытается разорвать связь ребенка с собственным телом: не вертись, сядь, замолчи. Мы велим ребенку «застыть»,  стать удобным для нас, забыть о своем теле и возвращаться к нему только в тех ситуациях, которые мы для него выбрали. Отсюда и многие проблемы детей, в том числе и те, с которыми приходится иметь дело логопеду.

 «Где, чему и как учить  ребенка с задержкой психического развития» рассказала кандидат психологических наук Наталья Бабкина. «Дети с ЗПР – это  дети, которые идут в обычный класс, но обычные педагогические приемы  с ними не срабатывают. Дети с ЗПР – это недавно выделенная категория детей, и виды их обучения опробуются около 30 лет. Прежде всего важно понять, что эти дети очень разные: иногда ЗПР у детей даже определить трудно, а иногда они находятся на грани умственной отсталости. Дети с ЗПР имеют стойкие трудности в обучении, которые вызваны самыми разными причинами: соматической ослабленностью, нарушением когнитивной сферы (внимания, памяти), общей незрелостью ребенка, несформированностью мотивации,  нарушением произвольной (осознанной) регуляции. Чем раньше будет выявлена проблема, тем эффективнее мы сможем помочь ребенку».

«Опыт работы с аутичными детьми в образовательной школе» осветила на мастер-классе Софья Розенблюм, координатор инклюзивного образования гимназии № 1540. Главный вывод – все должно быть продумано, предусмотрено. Трудно? Да,  нелегко. Можно ли, например, высокоинтеллектуального аутичного ребенка послать на олимпиаду?  Если все продумать, взять с собой при необходимости  его маму, то результаты могут быть наилучшие  для ребенка и для школы. Но если не предусмотреть трудностей, то не исключен и эмоциональный срыв ребенка. «А что касается одноклассников аутичного ребенка, то дети умнее нас… уж точно не глупее… и если учитель подает им правильный пример отношения к товарищу с особенной проблемой, то отношение будет правильное».

 Проблемам профилактики наркотической и алкогольной зависимости были посвящены семинары  клинического психолога Вероники Климович «Эффективная стратегия профилактики зависимостей. Волонтерское движение» и кандидата психологических наук Юлии Корчагиной «Подросток: психологический портрет».

Мастер-класс Ольги Белоусовой, инструктора лечебной физкультуры «Школы здоровья № 1426» был посвящен занятиям с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие. Методист физического воспитания Ольга Водяницкая, представлявшая Департамент образования Москвы прочла лекцию «Организация занятий и аттестация по физической культуре учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья», а также провела круглый стол, посвященный это теме.

Елена ИВАНИЦКАЯ


фото1 фото2
фото3 фото4
фото5 фото6
фото7 фото8 фото9 фото10 фото11 фото12 фото13
фото14 фото15

Уважаемые коллеги!

С сожалением сообщаем, что в связи с ограничениями на проведение массовых мероприятий мы вынуждены отложить проведение Педагогического Марафона до прояснения эпидемиологической ситуации.

Информация о новых датах Марафона будет опубликована дополнительно.

Берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Педагогического Марафона
Телефон: +7 (495) 637-82-73 доб. 261
Эл. адрес: marafon@1sept.ru

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

09:30 – 10:15

Открытие дня

10:30

Окончание регистрации

10:30 – 11:45

Лекция

Поможем нашим детям

СВОБОДИНА Н. Г., логопед, психолог, член совета директоров Ассоциации дислексии


Лекция

Разработка специальных федеральных государственных стандартов школьного образования детей с ОВЗ

КУКУШКИНА О. И., профессор, член-корр. РАО, гл. научный сотрудник ИКП РАО


Семинар

Телесные приемы в развивающей работе логопеда с младшими школьниками

ПАНИНА Г. А., к.психол.н.


Лекция

Инклюзия, интеграция, специальное образование – антиподы или союзники?

ШМАТКО Н. Д., канд. пед. наук, Институт коррекционной педагогики РАО


Лекция

Организация занятий и аттестация по физической культуре учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья

ВОДЯНИЦКАЯ О. И., к.п.н., методист ЦО МОФР, Департамент образования г. Москвы


 24623%
 12812%
 46944%
 13413%
 858%
11:45 – 12:15

Перерыв для посещения выставки-ярмарки

12:15 – 13:30

Семинар

Эффективная стратегия профилактики зависимого поведения. Волонтерское движение

КЛИМОВИЧ В. Ю., клинический психолог, наркодиспансер №5


Семинар

Где, чему и как учить ребенка с задержкой психического развития

БАБКИНА Н. В., к.п.н., ИКП РАО


Лекция

Схематизация фонетических правил русского языка в процессе профилактики и коррекции фонетико-фонематической дисграфии у детей с нарушениями речи

ЛАНИНА Т. Н., к.п.н., учитель-логопед


Мастер-класс

Опыт работы с аутичными детьми в общеобразовательной школе

РОЗЕНБЛЮМ С. А., координатор инклюзивного образования, гимназия №1540


Мастер-класс

Занятие с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопие

БЕЛОУСОВА О. Г., преподаватель физкультуры, инструктор ЛФК, ГОУ ЦО «Школа здоровья №1426»


 646%
 23623%
 49548%
 13713%
 10710%
13:45 – 15:00

Семинар

Подросток: психологический портрет

КОРЧАГИНА Ю. В., к.психол.н., Социальный институт МГПУ


Мастер-класс

Стажировочные площадки. Инновационные технологии реабилитации и образования детей с ОВЗ

ЕВТУШЕНКО И. В., доктор пед. наук, профессор, декан дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова


Семинар

Использование нейропсихологических технологий в работе учителя-логопеда

БЛУДОВА А. А., учитель-логопед, ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» ЮОУОДО, Москва


Семинар

Организация инклюзивного пространства в общеобразовательной школе

РОМАНОВА Е. М., педагог ГБОУ СОШ № 518 г. Москвы, международный эксперт по инклюзивному образованию


Круглый стол

Организация занятий и аттестация по физической культуре учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья

ГРИБАЧЕВА М. А., к.п.н., руководитель структурного подразделения;
ВОДЯНИЦКАЯ О. И., к.п.н., методист ЦО МОФР, Департамент образования г. Москвы


 15315%
 15715%
 57757%
 475%
 818%
15:00

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии