Рейтинг@Mail.ru

31 марта 2010 г.

День учителя химии  Программа дня

Всего участников: 399

Репортаж

День учителя химии начался на светлой музыкальной ноте. Пианистка и композитор Алина Ненашева исполнила на белом рояле три миниатюры собственного сочинения. А потом пошла напряженная работа – лекции, семинары, мастер-классы, «круглые столы». В центре внимания были подготовка выпускников к единому государственному экзамену и принципиальные проблемы школьного химического образования.

Сергей Сладков, доцент Педагогической академии последипломного образования, провел семинар «Особенности подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по химии». Ведущий поделился своим преподавательским опытом: как рациональнее использовать время, отведенное для экзамена, и набрать максимальное количество баллов. Его рекомендации были четкими и предельно конкретными. Прежде всего ученик должен быть готов к экзамену психологически, ему необходимо вместе с учителем проанализировать структуру теста. Целесообразно сократить время на выполнение заданий категории «А» с 2–3 минут до 1 минуты. Тактические приемы таковы: если ученик видит, что первый же ответ на вопрос – правильный, не надо читать остальные и раздумывать над ними. При сомнении в выборе между двумя вариантами следует предпочесть более типичный. Исключительно важно сочетать знание химии с применением логики. Внимательно читать задания, выделяя ключевые слова. Сергей Сладков пообещал выложить материалы своего доклада, включавшего и многие другие рекомендации, на сайте Издательского дома «Первое сентября».

Мастер-класс профессора МГТУ им. Баумана Германа Фадеева назывался «”Скорая помощь” по химии для поступающих в технические вузы»: ведущий показал все узкие места подготовки абитуриентов на основе анализа и обобщений данных об экзаменовке поступающих в технические вузы за 2008– 2009 годы.

Заинтересованное участие приняли гости Дня учителя в круглом столе «Проблемы современного школьного химического образования и пути их решения». Ведущий «круглого стола» Олег Габриелян, профессор Педагогической академии последипломного образования, вынес на обсуждение четыре основные проблемы: как повысить мотивацию школьников к изучению химии, что делать с сокращением количества часов, отведенных на курс химии, почему уроки химии «теряют» живой химический эксперимент и, наконец, какие трудности в преподавании курса химии связаны с единым государственным экзаменом.

Выступавшие на «круглом столе» учителя рассказали о реальных проблемах. Сегодня все сильнее ужесточается внешкольный контроль школьного обучения, школьники постоянно пишут различные диагностические работы, из-за этого пропадают отведенные на химию часы, которых и так не хватает. Как сдавать ЕГЭ, если в 11 классе у ребят на химию только один час? Живой эксперимент уходит с урока химии не в последнюю очередь потому, что многие реактивы Госнаркоконтроль попросту запрещает хранить. Натаскивание на тесты ЕГЭ – это беда: если ученик решит задание лучше, короче, оригинальнее, чем предлагал заложенный в компьютер вариант, он ничего не выиграет, а только проиграет. Обобщая высказанные точки зрения, Олег Габриелян подвел итог обсуждению в своего рода «рекомендациях круглого стола»: так как время и общество нуждаются в химически грамотных людях, внести предложение о введении химии обязательным элементом ЕГЭ хотя бы на базовом уровне; начинать преподавание химии на год раньше, с седьмого класса; в 10–11 классах оставить лимит времени 2 часа; немедленно прекратить использование учебного времени во внеучебных целях.

Инна Тригубчак, учительница химии из гимназии Сергиева Посада, провела семинар, на котором яблоку негде было упасть, – «Электронно-ионный баланс в курсе органической химии средней школы»: если хорошо изучить этот метод, можно с надежностью предсказывать результаты даже очень сложных реакций.

Елена Зубцова, учительницы химии школы № 17 города Подольска, провела мастер-класс, на котором поделилась увлекательным опытом – «Нетрадиционный подход к обучению химии с использованием здоровьесберегающих технологий на базе нестандартного кабинета химии». Докладчица напомнила, что в применении компьютерных технологий хорошо бы знать меру: вместо живых лиц дети видят только экраны, вместо живых звуков слышат механические из наушников. Следовало бы по возможности уводить их от компьютера хоть на части уроков, а мы заваливаем их рефератами и презентациями. Нестандартный кабинет химии как раз и создан как самый «живой», где столы – красный, желтый, зеленый – расставляются так, как удобно в данный момент для работы, где ученики перемещаются по кабинету так, как им нужно, где живая зелень и цветы радуют глаз.

Елена ИВАНИЦКАЯ


Уважаемые коллеги!

В связи с указом мэра г. Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 г., его изменениями от 10 марта и 16 марта 2020 г. и по поручению руководителя Департамента образования г. Москвы принято решение о переносе дат проведения Марафона на осень: с 26 октября по 8 ноября 2020 г.

Программа сохраняется в полном объёме (расписание Марафона см. ниже). Регистрация на Марафон остаётся открытой, все уже полученные билеты останутся действительными. Мы напомним об участии в Марафоне до 1 октября текущего года.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Марафона

Приказ Генерального директора ИД «Первое сентября» о переносе Марафона

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Мастер-класс

«Скорая помощь» по химии для поступающих в технические вузы

ФАДЕЕВ Г. Н., профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана, чл.-корр. Российской Академии Естествознания


Семинар

Особенности подготовки выпускников общеобразовательных уч­реждений к ЕГЭ по химии

СЛАДКОВ С. А., к.п.н., заведующий редакцией химии издательства «Просвещение»


Издательство «Экзамен»

Лекция

ЕГЭ по химии: решения задач группы С

МЕДВЕДЕВ Ю. Н., к.хим.н, профессор кафедры общей химии МПГУ, научный сотрудник ФИПИ, член редколлегии журнала «Химия в школе»


Издательство «Мнемозина»

Лекции

Новые методические подходы в реалиции курса органической химии

ОРЖЕКОВСКИЙ П. А., д.хим.н., профессор института биологии и химии МПГУ, автор УМК по химии для основной школы


Практико-ориентированная направленность курса химии под редакцией Кузнецовой Л.М., Нифантьева Э.Е. в свете требований, предъявляемых в итоговой аттестации к выпускникам школы

КУЗНЕЦОВА Л. М., к.п.н., автор УМК по химии


 5513%
 11729%
 16440%
 7318%
12:30 – 13:45

Семинар

Электронно-ион­ный баланс в курсе органической химии средней школы

ТРИГУБЧАК И. В., кандидат педагогических наук, учитель химии высшей квалификационной категории, автор более 30 публикаций по вопросам школьного химического образования, эксперт по проверке ЕГЭ по химии в Московской области


Круглый стол

Проблемы современного школьного химического образования и пути их решения

ГАБРИЕЛЯН О. С., к.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, автор УМК по химии для общеобразовательных школ


Издательский центр «Вентана-Граф»

Лекция

Современные технологии преподавания химии

ВОСКОБОЙНИКОВА Н. П., доцент кафедры педагогики и психологии Тамбовского ИПКРО


Лекция

Единый государственный экзамен по химии в 2010 году

ОРЖЕКОВСКИЙ П. А., д.хим.н., профессор института биологии и химии МПГУ, автор УМК по химии для основной школы


 8121%
 8020%
 8722%
 14837%
14:00 – 15:15

Мастер-класс

Нетрадиционный подход к обучению химии с использованием здоровьесберегающих технологий на базе нестандартного кабинета химии

ЗУБЦОВА Е. Г., учитель химии


Творческие мастерские

Интеграция основного и дополнительного образования с использованием авторской программы «Озадаченная химия»

ТОЛСТОЛУЖИНСКАЯ С. Б., учитель химии, педагог дополнительного образования ЦО № 1475, г. Москва


Компьютерные технологии на уроках химии: опыт применения

АБРАМОВА С. И., учитель химии


Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся с помощью сетевых проектов

ПАНКОВА В. П., зам. директора по УВР, учитель химии гимназии №10 г. Твери


Обучающие уроки с использованием популярных видеосюжетов

АРТЕМЕНКО А. Б., учитель химии


Экологическое воспитание на уроках химии

МАКЕЕВА М. В., учитель химии гимназии №625 г. Москвы


Формирование учебно-инфор­мацион­ных умений на уроках химии

АНТОНОВА Т. Л., учитель химии школы № 549 г. Москвы


Круглый стол

Информационные технологии на уроке химии

Ведущий: ДОРОФЕЕВ М. В., к.х.н., доцент, учитель химии ГОУ СОШ №528 и №1253

Доклады:

  • Цифровой проектор в кабинете химии: возможности и эффективность

    ЗАГОРСКИЙ В. В., д.п.н., проф., Химический факультет МГУ


  • Развитие информационно-коммуникативных компетенций школьников на уроках химии

    ДОРОФЕЕВ М. В., к.х.н., доцент, учитель химии ГОУ СОШ №528 и №1253


  • Формирование информационной культуры учителя химии

    БОЛОТОВ Д. В., методист по химии СВАО


  • Использование цифровой лаборатории для организации учебного исследования на уроке химии

    ЗИМИНА А. И., учитель химии


Издательство «ОЛМА-Учебник»

Лекция

Особенности преподавания  химии по-новому УМК авторов О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова в соответствии с новыми стандартами образования

ГАБРИЕЛЯН О. С., к.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, автор УМК по химии для общеобразовательных школ


 7018%
 11129%
 16143%
 3710%
15:15 – 16:30

Закрытие дня

Условные обозначения:
 120 — Количество участников мероприятия
25% — Доля от общего количества участников на мероприятии