Рейтинг@Mail.ru

27 марта 2007 г.

День учителя технологии  Программа дня

Репортаж

На третьем этаже в обычном классе учителя внимательно слушали лекцию доктора педагогических наук, член-корра РАО и заведующей Центром Института содержания и методов обучения Светланы Чистяковой «Слагаемые профессионального успеха».

Как осознанно выбрать профиль обучения? Как повысить способность школьника к самоопределению? Вопросы и в самом деле непростые. По мнению Светланы Николаевны, это по силам только самому школьник. Задача же школы и родителей – помочь ему выбрать верное направление.

Правда, в 70% случаев родители промахиваются. Например, советуют детям идти в банкиры, а они никому даром не нужны. Только 34% детей способны самостоятельно выбрать будущую профессию.

Чистякова разработала матрицы выбора обучения – четкие пошаговые инструкции по выбору профиля обучения. Сначала надо показать ребенку «образовательную карту территории» и рассказать, какие у него есть возможности в выборе профессии, изучить запросы и склонности детей, а уже потом спрашивать, какой профиль им по душе, и начинать знакомить с профессией.

«Главное – научить детей принимать решения», – подытожила Чистякова.

В актовом зале на пятом этаже научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технологического образования школьников» собрала немало заинтересованных учителей технологии.

«Объединяйтесь!» – призвал их профессор Юрий Хотунцев.

По мнению Хотунцева, только педагогические объединения смогут быть той силой, к которой прислушается министерство. Уже работают Ассоциации в Челябинске и Екатеринбурге, создается Ассоциация в Марий Эл. А вот Москва пока медлит.

Главная проблема учителей-технологов – это сокращение часов преподавания технологии. По новому БУПу девятиклассники остались без уроков технологии, а значит, без твердой базы для подготовки к 10-11 классам. Много претензий и к нацпроекту «Образование»: почему школы-победители могут купить методические кабинеты по физике, химии, и биологии, но не могут обустроить класс технологии?

«Мы подготовили открытое письмо, под которым подписались сотни учителей, – сказал Хотунцев. – Надо хорошо работать и доказать нашу необходимость обществу».

«В наш журнал приходит очень много писем, методических разработок, элективных курсов. И на десять писем от женщин приходится всего одно от мужчины. В преподавании технологии наметился ощутимый женский крен», – подняла подняла совсем другую проблему Галина Пичугина, редактор журнала «Школа и производство».

Как раз об этом опубликована очень хорошая статья в журнале «Народное образование», №2 за 2005 год: «Предметная среда растущего человека». Найдите и прочтите обязательно.

Школе, прежде всего, нужны преподаватели и инженерной подготовкой, согласна с автором статьи Галина Пичугина, а уж потом – бисер и батик.

«Но в министерстве этого не понимают, – посетовала Галина Пичугина. – Мы получаем тонны документации, которую иначе как «прокламациями» и не назовешь. А иные «энтузиасты», опираясь на разосланный в регионы «Проект концепции стандартов нового поколения», уже заявляют: не нужна нам ваша технология, ее здесь нет. А это всего лишь концепция, она не имеет пока никакой юридической силы».

Об инженерной подготовке в школе говорили и на третьем этаже, на лекции «Графический язык твоей профессии».

«При разработке учебника мы решили идти прежде всего от формы, – разъяснила свою позицию Валентина Степакова, доктор педагогических наук, проректор по научной работе ИСМО РАО и автор учебников и пособий по черчению. – Дети не видят связи между черточками и кружочками, не понимают целостность чертежа. Они чертят чертежи как узоры».

Научить инженерному видению, по мысли разработчиков, поможет новый курс, где большое внимание уделяется именно проекционному черчению, а все прочие премудрости даются лишь по мере необходимости.

«Потребовался нам знак толщины – мы ввели, – пояснила Валентина Степакова. – Понадобился знак поверхности или квалитета точности – указали. Не стоит перегружать ребенка ненужной информацией».

Алексей Олейников

Уважаемые коллеги!

В связи с указом мэра г. Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 г., его изменениями от 10 марта и 16 марта 2020 г. и по поручению руководителя Департамента образования г. Москвы принято решение о переносе дат проведения Марафона на осень: с 26 октября по 8 ноября 2020 г.

Программа сохраняется в полном объёме (расписание Марафона см. ниже). Регистрация на Марафон остаётся открытой, все уже полученные билеты останутся действительными. Мы напомним об участии в Марафоне до 1 октября текущего года.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Марафона

Приказ Генерального директора ИД «Первое сентября» о переносе Марафона

Программа дня

ВремяМероприятие
10:00

Начало работы

10:00 – 15:00

Научно-практическая конференция

«Актуальные проблемы технологического образования школьников»

Доклады:

  • «Пути совершенствования технологической подготовки школьников»

    ХОТУНЦЕВ Ю. Л., д.ф-м.н. проф. МПГУ


  • «Состояние технологического образования глазами педагогической прессы»

    ПИЧУГИНА Г. В., д.б.н., проф.


  • «Сетевое взаимодействие учителей технологии»

    ГЛОЗМАН А. Е., к.п.н.


  • «Программы повышения квалификации учителей технологии Москвы»

    ДУБРОВСКАЯ Л. И., заслуженный учитель РФ, зав. лабораторией технологии МИОО


  • «Предпрофильная подготовка школьников — пути реализации в образовательной области «Технология»

    ЧИСТЯКОВА С. Н., д.п.н., проф., член-корр. РАО


  • «Всероссийская олимпиада школьников по технологии»

    КОЖИНА О. А., доцент, к.п.н.


  • «Роль информационных технологий в технологическом образовании школьников»

    БОГУСЛАВСКИЙ А. А., к.ф.-м.н., проф. КГПИ, г. Коломна, Московская обл.


  • «Современные методы обучения новым знаниям и технологическим умениям»

    ВОЛКОВ Д. К., учитель технологии


Выставка работ учащихся образовательных учреждений г. Москвы и Московской области

11:00 - 12:15

Издательство «Просвещение»

Слагаемые профессионального успеха

ЧИСТЯКОВА С. Н., д.п.н., проф., член-корр. РАО


12:30 - 13:45

Издательство «Просвещение»

Новый курс черчения «Графический язык твоей профессии»

СТЕПАКОВА В. В., д.п.н., проректор по научной работе ИСМО РАО


13:00 - 15:30

«Интеграция материальных, информационных, энергетических технологий»

МОЧАЛОВ Г. А., к.п.н.;
ПРОКОПЕЦ А. Ю., ГОУ ЦО №293;
ОРТИНА Н. А.


Творческие мастерские учителей технологии и педагогов дополнительного образования

Доклады:

  • «Резьба по дереву»

    ГЛОЗМАН А. Е., к.п.н.


  • «Чеканка»

    КУЧЕРЯВЕНКО В. Ф., заслуженный учитель РФ


  • «Металлопластика»

    ЛАТКОВ В. В., ГОУ ЦО №293


  • «Художественная ковка»

    ПУДОВКИН Д. А., ГОУ ЦО №293


  • Бисероплетение

    ФЕДОРОВА С. Ю.;
    ГЛОЗМАН А. Е., к.п.н.


  • Народный коcтюм. Золотное шитье

    СЕВЕРЬЯНОВА Е. Е.;
    ТАРАСОВА Е. П., ГОУ ЦО №293


  • Лоскутная пластика. Кружевоплетение

    НОСЫРЕВА Т. Г.;
    ЗАПРУДСКАЯ С. В.


  • Бумажная пластика. Батик

    ЯВНАЯ Н. А.;
    МАЛЬСАГОВА Т. С., ГОУ ЦО №293


  • Художественная керамика

    КРУТИК А. С.;
    МОЧАЛОВ Г. А., к.п.н.


15:15

Закрытие дня