Рейтинг@Mail.ru

22 марта 2007 г.

День учителя английского языка (день 2-й)  Программа дня

Репортаж

Мария Вербицкая, член научно-методического совета по иностранным языкам при Министерстве образования и науки, говорила о том, что сейчас волнует каждого преподавателя: о ЕГЭ. Единый госэкзамен по английскому выпускники будут сдавать в 2009 году, так что время на подготовку и «перемену курса» в изучении иностранного языка и у преподавателей, и у школьников есть.

Изучая язык, усилия нужно направить не на зазубривание топиков, а на выработку навыков свободно ориентироваться в языковой среде, легко переключаться с одного языкового кода на другой. И здесь, считает Мария Вербицкая, ЕГЭ может оказаться неожиданным подспорьем для учителя. Сейчас формы итоговой аттестации предполагают три варианта: традиционные билеты, так называемые новые традиционные билеты (http://vestnik.edu.ru/n0606.html) и ЕГЭ. Наиболее сложный, многоуровневый и качественный измеритель знаний – именно последний.

– У учителей-предметников накопилось много претензий к содержанию ЕГЭ, – сказала Мария Вербицкая. – Английскому языку в этом отношении повезло больше, можно только порадоваться. Новый стандарт создан профессионально, критерии прописаны достаточно чётко. Наша задача теперь – этот стандарт реализовать, не превращая экзамены в ритуал. Да, ЕГЭ сложнее традиционных билетов. Но нужно помнить, что сдавать английский язык никто не заставляет. Это экзамен по выбору, и не просто выпускной, а вступительный. То есть результатов этих испытаний достаточно для поступления и в Высшую школу экономики, и в МГИМО, и в десятки других крупных и престижных вузов.

О едином госэкзамене и о перспективах развития методики изучения и преподавания языков подробно говорила на своей лекции Елена Соловова – «Специфика обучения иностранным языкам в профильной школе». Вопросы к докладчику сводились к одному – для чего вообще они нужны, эти ЕГЭ и профилизация? – Для того, чтобы обеспечить непрерывность образования, дать школьникам возможность свободно говорить и мыслить на английском, – ответила Соловова. И тут же добавила: «Главным должен стать не контроль, не «галочка» в графе «знает», а развивающая коммуникативная функция языка».

О подготовке к итоговой аттестации учащихся по английскому языку в формате ЕГЭ говорила и Майя Цыперсон – заместитель директора московской школы № 1302: «Есть навыки, которые мы отвергаем как «ненужные», но именно они могут сыграть на экзамене решающую роль. На ЕГЭ нужно уметь пользоваться тем, что знаешь, и не пугаться того, что не знаешь. Мы же, например, приучаем детей к тому, что они должны знать перевод всех слов, которые есть в тексте. И что в итоге мы видим на экзамене? Ребенку попадается одно незнакомое слово, он впадает в ступор и не справляется с заданием. И ещё: ЕГЭ довольно сложен в оформлении, непросто разобраться в бланках, тем более – в условиях стресса и ограниченного времени. Вот мы и решили, что, начиная с марта, будем учиться работать с контрольными на бланках, проводить пробные экзаменационные работы».

В Паркетном зале вниманием преподавателей английского языка в младших классах завладела Валерия Мещерякова – автор методики «I love English». На её семинар – «Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников» собрались не только умудрённые опытом преподаватели, но и совсем молодые. И, как и в прошлом году, молоденькие учительницы слушали Мещерякову с горящими глазами, не забывая написать в своих тетрадях аккуратными почерками самую важную заповедь: «Радоваться успехам, разбираться в ошибках, хвалить и интересоваться».

Проблемам обучения английскому языку младших школьников посвятила своё выступление Эрин Боума (Erin Bouma), консультант газеты «Английский язык» и автор учебных пособий для самых маленьких. – Собравшимся в зале, наверное, не надо объяснять, что каждый ребенок уникален, – сказала она. – Но ему самому это нужно доказывать всегда. Есть такие дети, которые отлично считают, у них очень развито логическое мышление. Есть другие, кто отлично слушают и слышат. А есть кинестетики. С ними как раз больше всего проблем. Но разве трудно сделать так, чтобы всем в классе нашлось занятие по душе? Совсем нет! Мне очень нравится образ, придуманный одной из моих коллег. Она говорит так: «Наш разум как комната, в которой есть люстра со множеством лампочек. У кого-то лампочка «движения», она горит очень ярко, и поэтому он лучше всего двигается. У другого светит сильнее лампочка «общения». Нужно просто научиться делать так, чтобы все наши лампочки горели ярче. Тогда мы сможем осветить целый мир вокруг нас.

Полина Филиппова

Уважаемые коллеги!

В связи с указом мэра г. Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 г., его изменениями от 10 марта и 16 марта 2020 г. и по поручению руководителя Департамента образования г. Москвы принято решение о переносе дат проведения Марафона на осень: с 26 октября по 8 ноября 2020 г.

Программа сохраняется в полном объёме (расписание Марафона см. ниже). Регистрация на Марафон остаётся открытой, все уже полученные билеты останутся действительными. Мы напомним об участии в Марафоне до 1 октября текущего года.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Марафона

Приказ Генерального директора ИД «Первое сентября» о переносе Марафона

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15
Формы итоговой аттестации по иностранным языкам в 11-м классе

ВЕРБИЦКАЯ М. В., д.филол.н., профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, заслуженный работник высшей школы РФ, автор учебников серии FORWARD


Особенности обучения иноязычной речи дошкольников и младших школьников

МЕЩЕРЯКОВА В. Н., автор методики «I love English»


Издательство «Просвещение»

Новые издания по английскому языку

КОПЫЛОВА В. В., к.п.н., рук. Центра группы германских языков изд-ва «Просвещение»


Что должен знать учитель, выбирая УМК для нач. школы с углубленным изучением английского языка

ВЕРЕЩАГИНА И. Н., к.п.н., проф.


Издательство «Релод»

Учебно-методическое обеспечение учителя для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. «Matrix», Оксфордские тесты для подготовки к Единому государственному экзамену

ЗАВИДЕЙ А. П., ГСГ;
СИМКИН В. Н., к.п.н., заместитель начальника отдела ФИПИ


Издательство «ЦентрКом»

"Insights into new exam - BULATS"

КУЗЬМИНА Т. А., доцент английской филологии, РГСУ, кандидат наук - методист изд-ва Express Publishing, экзаменатор Британского Совета


12:30 – 13:45
Специфика обучения иностранным языкам в профильной школе

СОЛОВОВА Е. Н., д.п.н., профессор, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве, руководитель Департамента иностранных языков НИУУ «Высшая школа экономики»


Teaching Young Learners

BOUMA E., american teacher-trainer, long-time English instructor and editor, course-book writer


Издательство «Просвещение»

Подготовка к ЕГЭ по учебникам «Английский язык» для 10 кл. школ с углубленным изучением английского языка и «Английский в фокусе» для 10 кл.

АФАНАСЬЕВА О. В., профессор, д.фил.н., зав.кафедрой английской филологии МГПУ, Заслуженный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»; Баранова К.М., д.фил.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, Почетный работник высшего образования РФ, автор УМК «Rainbow English»


Издательство «Титул»

«Millie»(2–4-е классы) и «New Millennium English»(5–11-е классы)

БОРОВИКОВА Е. Г., менеджер Британского Совета, руководитель проекта «Учебник»;
ШУЛЬГИНА Н. Ю., соавтор УМК «Millie» и менеджер Британского Совета


Издательство Кембриджского университета (Cambridge University Press)

If you can teach a teenager, you can teach anyone: психолого-педагогические и методические проблемы обучения подростков

Проводит Wayne Rimmer


14:00 – 15:15
Подготовка и проведение открытого урока

РЫЖИЧКИН М. О., учитель английского языка ГБОУ ЦО № 1862


Подготовка к итоговой аттестации учащихся по английскому языку в формате ЕГЭ (из опыта работы школы № 1302 г. Москвы)

НЕЖУРИНА Н. Ю., учитель английского языка;
ЦЫПЕРСОН М. Б., заместитель директора


Издательство «Лонгман»

Формирование стратегий выполнения экзаменационных заданий (Longman State Exam Maximazer)

СОЛОВОВА Е. Н., д.п.н., профессор, председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Москве, руководитель Департамента иностранных языков НИУУ «Высшая школа экономики»;
СОЛОКОВА И. Е., ведущий методист Cambridge Assessment English


Издательство «Титул»

Новый УМК для 9-го класса в курсе «Happy Еnglish.ru»(5–11-е клаcсы)

КАУФМАН К. И., автор курса, зав. редакцией по английскому языку издательства «Титул»


Издательство «Инглиш Фест»

Иностранные языки во время каникул за рубежом

15:15 – 16:30

Закрытие дня