Рейтинг@Mail.ru

20 марта 2007 г.

День школьного психолога (день 2-й)  Программа дня

Репортаж

Среди таких детей, имеющих высокий интеллектуальный и творческий потенциал, многие учатся гораздо хуже, чем могли бы. Задача психолога – помочь ребенку и учителю адаптироваться друг к другу. Одаренным детям, как правило, мешает всё: и положительные стороны их таланта, и неизбежные отрицательные черты, на которые обречены все неординарные люди. Например, гибкость мышления, то есть умение быстро переходить из одной темы в другую, находить неожиданные параллели и т.п., в школе, где учебный процесс движется строго от одной темы к другой, мешает и учителю, и остальным ученикам. То же самое можно сказать и о повышенной любознательности.

Если зубрежка вызывает протест и у обычного ребенка, то одаренного она, по словам Елены Щеблановой, может довести до невроза. Кроме того, многие талантливые школьники просто не способны запоминать то, что им неинтересно, в то время как учителя и родители ждут от них высоких результатов во всем.

Имея дело с одаренными детьми, часто приходится сталкиваться с неравномерностью развития. Так, при высоком интеллектуальном уровне могут сильно «западать» социальная и эмоциональная сферы. В первом случае такой ребенок будет изгоем. Во втором – может доставить много неприятных минут учителям и одноклассникам: он достаточно умен, чтобы увидеть их недостатки и слабые стороны, но при этом не умеет быть снисходительным к людям.

По словам Елены Щеблановой, есть множество коррекционных методик для детей, отстающих в интеллектуальном развитии, а вот для одаренных школьников, которые имеют проблемы с учебой, практически ни одной. Поэтому очень важна индивидуальная работа школьного психолога с каждым таким ребенком.

Следующие три часа были посвящены не менее сложной проблеме: работе с агрессивными детьми. Наталья Сакович ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования из Минска рассказывала собравшимся о своем опыте взаимодействия с агрессивными детьми.

– В первую очередь необходимо понять, – объясняла Наталья Сакович, – что агрессивность – это не патология, а нормальная реакция загнанного в тупик подростка на ситуации, которые он не может решить иначе. Ни в коем случае нельзя корежить психику ребенка, насильно загоняя его в удобные для нас поведенческие рамки. В лучшем случае это закончится потерей контакта с ним, в худшем – суицидом.

У подростковой агрессивности две основные причины – защита и страх. Таким детям надо прежде всего дать возможность высказать все то, что их мучает, ведь многие не могут этого осознать без посторонней помощи.

По словам Натальи Сакович, идеальный метод здесь – это арт-терапия . Она позволяет детям выразить себя, а психологу дает богатейший материал для анализа. Под руководством Натальи Сакович агрессивные школьники рисуют свои страхи, фотографируют свое одиночество, лепят свою боль.

Главный секрет работы с такими детьми, считает Наталья Сакович, – не пытаться убедить их, будто в мире и в человеческих отношениях все безоблачно. Психолог должен попытаться показать им, что в мире есть и добро, и зло, и порой они переплетены очень тесно. А потом постепенно научить обращать внимание на хорошее.

Наталья Ключарева

Уважаемые коллеги!

В связи с указом мэра г. Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 г., его изменениями от 10 марта и 16 марта 2020 г. и по поручению руководителя Департамента образования г. Москвы принято решение о переносе дат проведения Марафона на осень: с 26 октября по 8 ноября 2020 г.

Программа сохраняется в полном объёме (расписание Марафона см. ниже). Регистрация на Марафон остаётся открытой, все уже полученные билеты останутся действительными. Мы напомним об участии в Марафоне до 1 октября текущего года.

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

Оргкомитет Марафона

Приказ Генерального директора ИД «Первое сентября» о переносе Марафона

Программа дня

ВремяМероприятие
09:00 – 10:30

Начало регистрации

10:00 – 10:45

Открытие дня

11:00 – 12:15

Дискуссионный клуб

Критерии эффективности работы школьного психолога

ДУБРОВИНА И. В., зав. лаб. ПИ РАО, д.психол.н., проф., академик РАО;
МЕЛЕХИН А. В., проректор по внеучебной работе МГППУ;
МЕТЕЛЬКОВА Е. И., исп. дир. Федерации психологов образования РФ;
ФЕДОТОВА Т. Ю., нач. отдела Министерства образования и науки


Мастер-класс

Эффективное взаимодействие педагога-психолога с администрацией образовательного учреждения

НИКИФОРОВА Г. В., преподаватель методики математики Ногинского филиала ГБОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет», член авторского коллектива УМК «Математика» системы «Сферы»


Издательство «Просвещение»

Неуспешные одаренные школьники

ЩЕБЛАНОВА Е. И., д.психол.н., зав. лаб. психологии одаренности Психологического института РАО


Издательство «ТЦ Сфера»

"Как добиться результата в работе с семьей"

ШМИДТ В. В., кандидат психологических наук, автор нескольких коррекционно-развивающих программ, тренер проектов по семейному устройству детей-сирот, социализации подростков в конфликте с законом


12:30 – 13:45

Мастер-класс

Арт-терапия с агрессивными детьми: «Игры в тигры» (начало)

САКОВИЧ Н. В., ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования (Минск)


Мастер-класс

Подходы к построению конструктивного взаимодействия психолога с родителями учащихся (начало)

БЕГЛОВА Т. В., психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»;
БИТЯНОВА М. Р., к.психол.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»


Издательство «Просвещение»

Как победить играючи проблемы и болезни первоклассника

ГАЛАНОВ А. С., ведущий специалист по научно-методическим разработкам дошкольного образовательного проекта «Дошколка.ру» директор «Лаборатории психологической безопасности» Международной Академии Психологических Наук (МАПН)


НПФ «Амалтея»

Мастер-класс: "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка на основе метода функционального биоуправления"

ФЕДОРОВА Н. А., методист НПФ «АМАЛТЕЯ»


14:00 – 15:15

Мастер-класс

Арт-терапия с агрессивными детьми: «Игры в тигры» (окончание)

САКОВИЧ Н. В., ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования (Минск)


Мастер-класс

Подходы к построению конструктивного взаимодействия психолога с родителями учащихся (окончание)

БЕГЛОВА Т. В., психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»;
БИТЯНОВА М. Р., к.психол.н., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»


15:15 – 16:30

Закрытие дня